The New York Times: три президента США не смогли разгадать загадку Путина
Политика
24 марта 2014 г. 18:10
Время чтения: 2 минуты

The New York Times: три президента США не смогли разгадать загадку Путина

Билл Клинтон говорил, что Владимир Путин будет достаточно жестким политиком, Джордж Буш пытался сделать его своим партнером в войне против терроризма, но вскоре разочаровался, а Барак Обама пытался работать с ним путем создания своего протеже в Кремле. Однако отношения России и США неуклонно ухудшались и в конечном итоге пришли к худшему со времен «холодной войны» состоянию.

В течение 15 лет, вспоминает The New York Times, три американских президента пытались найти общий язык с Владимиром Путиным, но каждый из них постоянно совершал одну и ту же ошибку - недооценивал российского лидера. В это время Путин спорил с ними, читал им лекции, вводил в заблуждение, предавал их и чувствовал себя преданным ими.

Каждый из трех последних президентов США пытался управлять человеком, которым управлять невозможно. И если Белый дом еще испытывал какие-то иллюзии, то они полностью были разрушены после событий в Крыму.  В итоге Вашингтон перестал строить отношения с господином Путиным, предпочитая противостоять ему.

Сейчас, оглядываясь  в прошлое, помощники всех трех президентов сходятся в одном. Будь то расширение НАТО, война в Ираке или Ливии, в конце концов, взгляды российского лидера принципиально разошлись с Западом. Во многом этому способствовала внешняя политика США, ущемляющая интересы России.

До определенного времени отношения России и США складывались в достаточно положительном ключе, однако в 2008 году, когда Буш-младший поставил Украину и Грузию на путь присоединения к НАТО, он разъярил Путина. После событий августовской войны, которую зарубежные СМИ называют не иначе как вторжение России в Грузию, от наложения экономических санкций Россию уберег только глобальный финансовый кризис. Да и сменивший Буша на посту президента Барак Обама решил смягчить тон, предпочитая строить дружеские отношения с Россией, если и не через Путина, то через его приемника Дмитрия Медведева. Но в 2012 году, с возращением Путина в президентское кресло, напряженность вновь начала нарастать. В частности, NY Times припомнил ему Эдварда Сноудена и ряд других спорных вопросов в отношении Москвы и Вашингтона.

Ну а после последних событий в Крыму отношения Владимира Путина с Бараком Обамой и другими западными лидерами и вовсе сошли на «нет». «Загадка Путина», резюмирует издание, так и осталась неразгаданной, несмотря на усилия трех президентов США. 

Читайте также