Беспорядки в Киеве. Кровавая революция и "мягкий" Янукович
Общество
19 февраля 2014 г. 15:04
Время чтения: 4 минуты

Беспорядки в Киеве. Кровавая революция и "мягкий" Янукович

Беспорядки в Киеве с новой силой возобновились 18 февраля. Ранее властями Украины был выдвинут ультиматум: если смута не прекратится, силовики пускают в ход жёсткие меры. Однако настояние не возымело действия, и по истечении 18-часового срока условия Майдан не опустел – 20 тысяч протестующих по-прежнему активны и преисполнены рвения. 

Требование властей было обусловлено тем, что революция на Украине принимает всё более трагические масштабы, к 19 февраля погибли уже 25 человек, не говоря о сотнях пострадавших и раненых. Из числа жертв семь силовиков и один гражданин Грузии. Причина смерти последнего пока не установлена.

19 февраля в Киеве объявлено осадное положение, перекрываются подъезды к городу. Сотрудники ГАИ, стерегущие заграждения, подвергаются нападениям со стороны агрессивных паломников Майдана Независимости. 

Виктор Янукович возлагает надежды на безмолвное оружие и надеется на мирное разрешение внутреннего конфликта. Тем временем переговоры Януковича с Кличко, состоявшиеся минувшей ночью, завершились ничем. Суть диалога сводится к тому, что обе стороны хотят прекратить кровопролитие, но не считают нужным уступать ввиду своей правоты. Какой уж тут компромисс. 

Незадолго до упомянутой встречи у президента Украины состоялся телефонный разговор с вице-президентом США Джо Байденом. США намекает, что первичную ответственность за беспорядки несёт всё же правительство, и призывает Януковича сдержать сопротивление и смягчить тем самым беспорядки в Киеве. К тому же призывает Украину и Европа. 

Но пока украинская столица представляет собой грозную эпичную картину. Горят баррикады и палатки, движутся вереницы силовиков, взрываются гранаты, врачи хлопочут над ранеными порой прямо на Майдане. На дорогах прочно укоренились километровые пробки. Метро не работает.

Правительство планирует выделить для зачистки Майдана до трёх тысяч правоохранителей. Ещё ожидается 20 февраля пересмотр некоторых положений украинской Конституции, такую вероятность озвучил председатель Верховной Рады Владимир Рыбак. 

По сути, ужесточение украинской революции было достаточно предсказуемо. Янукович практически не имеет поддержки в народе. Даже мирные жители, которые не участвуют в протестах, одобряют действия оппозиции. Ежедневно поглазеть на эпичное представление приходят сотни горожан, снимают на видео и неизменно встречают одобрительным гулом и подбадривающими выкриками действия майдановцев против силовиков. 

Народ просто хочет смены власти. Весь майдановский концерт с мирными демонстрациями являлся своего рода прикрытием. Нет, часть населения, безусловно, искренне в него верила, но даже эта доля оптимистов на сегодняшний день разочарована ничтожной эффективностью гуманных мер. И в лучах этого всеобщего осознания буйным цветом расцветает значимость радикалов. 

Оппозиция больше не хочет компромиссов и переговоров, все встречи инициирует президент. Оппозиция желает категоричности, драмы и абсолютного принятия своей точки зрения, что свойственно, впрочем, революции как таковой. Вот только сомнительны возможности правых. Украинская власть далеко не бессильна в сложившейся ситуации. Сломить протест и разом утихомирить беспорядки в Киеве правительству, в общем, несложно, хотя и требуются жёсткие методы.

Тем не менее, пока этого не происходит. Янукович объясняет свою относительную мягкость гуманностью. Нарастающая нетерпимость правых, как говорилось выше, объяснима. В планах оппозиционной верхушки изначально не было мирного протеста как самоцели, а любые проявления этого мирного протеста были лишь разминкой. Следовательно, стоит ожидать всё более ожесточающихся действий радикалов.

Единственное, что сдерживает до сей пор украинскую оппозицию – это желание доказать всему миру, что ответственность за кровопролитие лежит на правительстве. Впрочем, и правительство вполне может руководствоваться теми же соображениями. Да, Янукович тоже хочет быть хорошим. Тем более, под укоризненными взглядами Европы и Америки президент Украины не заинтересован в том, чтобы его образ потакателя беспорядков трансформировался в обличие зачинщика ужасного беспредела. Может, потому он и медлит. И пока каждая сторона в ожидании яркой иллюстрации вины противника, сей танец может растянуться надолго. 

Хотя стоит выразиться точнее: мог бы растянуться надолго. Здесь имеет место ещё один фактор. Оппозиционеров подстёгивает чувство уходящего времени. В их рядах бытует легенда о наступлении на Украину российских танков. Считается, что на время Олимпиады Путин занят и потому никого не тронет, а только лишь погаснет Олимпийское пламя, как границу пересекут российские боевые единицы. Следовательно, достичь эффективности нужно меньше чем за неделю, а время безжалостно уходит. На случай провала переворота у правых есть план «Б» - окопаться на Западной Украине и оттуда обороняться против неминуемой агрессии России и преследования правительства родной страны.

Если переворот не завершится успехом, и беспорядки в Киеве будут подавлены, лидеры восстания подвергнутся репрессиям властей и привлекутся к уголовной ответственности. В случае применения альтернативного плана Западная Украина станет очагом восстания. Протестующие захватывают здания МВД, администрации, прокуратуры, базы «Беркута». Сотрудники охраны не оказывают агрессивного сопротивления. Обитатели осаждаемых строений покидают свои рабочие места, не препятствуя разгрому имущества, порче документов и иным беспорядкам. Региональные власти лишь призывают горожан воздерживаться от самосуда.

Выходит, раз упомянутая легенда о танках владеет умами революционеров, события 18 февраля в Киеве – это начало нового витка переворота в Украине. Что он принесёт, оправдаются ли очевидные прогнозы, и кому в итоге принесут пользу киевские беспорядки, мы узнаем, судя по всему, очень скоро. Пока революция доставила радость только школьникам, которым 19 февраля отменили занятия. 

Читайте также