Юлия Богданова

Yuliya Bogdanova
О знаменитости
Карьера
Дата рождения
1976 г.
Возраст
48 лет
Место рождения
Семейное положение
замужем
    0,0 / 5 (0 голосов)

    Биография

    Трагедия, произошедшая 25 марта 2018 года в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово, свежа в памяти россиян. Десятки людей стали жертвами пожара, возникшего из-за халатности и недобросовестности чиновников, спасателей и владельцев помещения. Первой в ряду обвиняемых оказалась генеральный директор Кемеровского кондитерского комбината Юлия Богданова.

    Детство и юность

    О ранней биографии Юлии известно немного. До печальных событий ее личностью мало интересовались, а после Богданова и сама не стремилась к публичности. При этом очевидно, что женщина получила образование, которое вкупе с бизнес-жилкой и трудоспособностью позволило ей построить успешную карьеру.

    Карьера

    Компанию «Кемеровский кондитерский комбинат» Богданова возглавила в 2016 году. Именно эта фирма была владельцем здания, где располагался ТРЦ «Зимняя вишня».

    Вступая в должность, Юлия приняла от владельца компании Вячеслава Вишневского заключение о соответствии реконструируемого объекта техническим регламентам и акт о его введении в эксплуатацию. Начальница полагала, что это снимает все вопросы к системам жизнеобеспечения и пожарной безопасности здания.

    По словам Богдановой, в ТРЦ проходили проверки, в результате которых выявлялись нарушения, после чего руководитель отдавала распоряжения об их устранении. Гендиректор не сомневалась, что подрядчики добросовестно выполнили работу, и больше не беспокоилась. Юлия знала, что на 4-м этаже нет водяных систем пожаротушения, но не придала этому значения.

    Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня»

    В «Зимней вишне» жители Кемерова традиционно совершали покупки и проводили досуг. Здесь можно было купить все — от одежды до электроники, а еще перекусить и развлечься всей семьей.

    4-й этаж предназначался как раз для семейного отдыха, поскольку там находились 3 кинозала, кафе, каток, зал для фитнеса и детский игровой центр. 25 марта 2018 года «Зимняя вишня» принимала тысячи посетителей, и около сотни из них оказались на злополучном 4-м этаже.

    Юлия Богданова
    Генеральный директор фирмы-собственника ТРЦ «Зимней вишни» Юлия Богданова в суде / кадр из предачи Первого канала «Новости»

    В 15:59 в детском развлекательном центре началось возгорание. Этаж стало быстро заволакивать дымом, однако пожарная сирена промолчала: оказалось, что она отключена. Люди в панике спешно покидали торговый центр, началась давка.

    Посетителей двух кинозалов удалось эвакуировать, а вот тех, кто смотрел мультфильм в зале № 2, вовремя предупредить не удалось. Закономерно, что большинство зрителей здесь оказались детьми. Они сначала пытались забаррикадироваться в помещении, потом выломали аварийную дверь, но выбраться живыми мало кому удалось.

    Тушение пожара длилось 14 часов, все это время спасатели разыскивали погибших и помогали пострадавшим. В здании рухнула крыша, а четвертый этаж осел на третий. Фото здания, превратившегося в руины, и сейчас навевает ужас. Полностью огонь остановили только 26 марта. К тому моменту погибло 60 человек, 37 из них оказались детьми.

    В Кемерове и на всей территории России начался траур, и сразу взялись за поиски виновников трагедии. Юлию Богданову поместили в СИЗО 27 марта 2018 года, предъявив обвинения в нарушении правил пожарной безопасности, приведшей к гибели людей.

    На предварительном слушании адвокат гендиректора пытался добиться перевода клиентки под домашний арест, однако ходатайство было отклонено: суд предположил, что Юлия уничтожит улики или окажет давление на свидетелей. Нашлись сотрудники ТРЦ, которые заявили о том, что сообщали Богдановой о неполадках систем безопасности, но начальница их проигнорировала.

    Юлия стала не единственной обвиняемой. В уголовном деле также фигурировали генеральный директор «Зимней вишни» Надежда Судденок и коллега Богдановой, технический директор комбината Георгий Соболев. Их обвинили по статьям о нарушении требований пожарной безопасности. Кроме них под стражу заключили сотрудника охраны и представителей спасательных служб.

    Личная жизнь

    Взывая к милости суда, Богданова попросила учесть смягчающие обстоятельства из личной жизни, то есть наличие несовершеннолетней дочери, оставшейся на попечении мужа. Старший сын Юлии уже взрослый и не нуждается в опеке. Судя по показаниям, гендиректор жила в ипотечной квартире и ездила на машине, купленной в кредит.

    Обвинительный приговор

    29 октября 2021 года фигурантам дела о «Зимней вишне» был оглашен обвинительный приговор. Самое суровое наказание выпало на долю Богдановой, получившей срок в 14 лет. Это на полгода меньше запрошенного прокуратурой, поскольку суд принял во внимание смягчающие обстоятельства в виде частичного признания вины, наличия малолетнего ребенка и возмещения убытков пострадавшим.

    Юлия Богданова и Надежда Судденок
    Юлия Богданова и Надежда Судденок / Фото: @novosibirsk.official/

    Адвокат Юлии подал апелляцию, чтобы оспорить решение. Сама Богданова не отрицала вины, но просила не судить ее «за те вещи, повлиять на которые она при всем желании бы не смогла».

    Юлия Богданова сейчас

    В марте 2023 года прошло ровно 5 лет со дня этой страшной трагедии. По всей стране прошли траурные мероприятия, почтившие память умерших в пожаре. Не утихали и судебные разбирательства, несмотря на то, что причастные к происшествию получили законные сроки.

    Так, родственники погибших, признанные потерпевшими, обратились в суд с гражданскими исками с требованием выплаты компенсаций. Ответчиком выступил Александр Мамонтов, бывший глава МЧС Кузбасса.

    Что касается Юлии Богдановой, ее адвокаты выступили с апелляцией, не согласившись с приговором. Первое заседание должно было состояться еще осенью 2022-го, но его перенесли в связи с отсутствием материалов дела в суде.

    Интересные факты

    1. До 2018 года в здании уже дважды случались пожары, и в 2013-м там погиб один человек.
    2. По сообщению телеграм-канала Mash, Богданова сама становилась жертвой пожара, когда в 2017-м загорелся ее дачный дом.