The Financial Times: Запад заблуждается, россияне не сдаются
Распада Советского Союза оказался совсем не таким невинным для людей, которые жили в его эпоху. Горбачев говорил об "общем европейском доме", а Буш-старший о "Европе единой и свободной". Но сейчас, почти двадцати лет спустя, Запад и Россия снова стали соперниками, пишет издание The Financial Times .
Лидеры западных стран наивно считают, что недееспособная Украина сможет включится в цивилизованный Европейский мир, считает автор статьи. Западные страхи о "злобной России" стали причиной санкционной войны, дезинформации и активизации сил НАТО у границ с Россией.
Данные страхи основаны на неправильных пониманиях и ошибочных расчетах. Сейчас неправильным будет сказать, что США и страны Евросоюза составляют мировую экономику и решают мировые проблемы. Они хотят в это верить, но сейчас, в новом веке, полярность поменялась. 21-й век стал веком Азии, и Западу больше нечего противопоставить России, как это было с Советским Союзом. Они выстроили глобализацию, которую сейчас сами же разрушают своими санкциями. Много разговоров велось о том, что Западные санкции вредят больше странам, которые их вводят.
Неоспорим и тот факт, что обычные россияне почувствуют на себе последствия от санкций. Но это только играет на руку российскому правительству. Это позволяет пробудить от спячки многих. Они жили хорошо и теперь они знают за что им стоит бороться.
Положение сейчас и 20 лет назад: сейчас большинство россиян поддерживают жесткий курс правительства, зная, что для них так будет лучше. 20 лет назад большинство россиян поддерживали курс на Запад, не зная, что там их ждет, узнав, - разочаровались.
Что касается пропаганды, автор подтверждает, что она сыграла большую роль в "сближении народа к позиции власти", однако в современное время практически каждый второй имеет доступ и к зарубежным СМИ, что только укрепляет веру россиян в правоту действий Кремля.
Закончил статью автор словами: "Нам не следует навлекать на украинский народ ужасы войны. Делать это, значит, отречься от еще одной европейской ценности — от разума".