Очередной иск внука Сталина в суд Москвы
Пресненский суд в Москве отклонил исковое заявление, требующее защиты чести и достоинства Евгения Джугашвили (который приходится внуком Сталина) к радиостанции «Эхо Москвы» и Николаю Сванидзе.
Адвокат Джугашвили Леонид Жура сказал: « Дело казалось беспроигрышным, но суд отклонил иск». Еще адвокат сказал, что судья оправдала решение суда словами, что любой журналист имеет право ругать любого и высказывать свое мнение не боясь суда
Джугашвили собирается обжаловать это решение в Московском городском суде, а если суд не решит дело в пользу истца, то в Страсбургском суде. Так же Евгений Джугашвили подаст иски в суд против Госдумы, президента России и правительства за оскорбление памяти Сталина и причисления его к преступникам из-за катынского дела.Джугашвили хотел взыскать одиннадцать миллионов рублей, миллион – со Сванидзе, десять миллионов с радиостанции. Иск касался эфира от двадцать первого мая две тысячи десятого года, в котором Сванидзе обсуждал первый поданный иск Джугашвили к радиостанции.
По заявлению Сванидзе Сталин занимался «удушением маленьких детей» и пояснил что эти слова – метафора. И это не первый иск Джугашвили о защите чести его деда. В недавнем прошлом Пресненский суд Москвы отклонил его иск к радиостанции «Эхо Москвы», который Джугашвили подал из-за заявления Матвея Ганапольского, что Сталин якобы издал указ о расстреле двенадцатилетних детей. Аналогичное исковое заявление в суд было подано Джугашвили к «Новой газете».Стоит отметить отрицание Советских властей об их причастности к уничтожению тысяч польских чиновников и военнопленных в бывшем СССР, в Белоруссии и на Украине.
В тысяча девятьсот сорок четвертом году советской комиссией и академиком Бурденко было выдвинуто обвинение к немецким оккупантам в связи их расстрелом поляков. А в тысяча девятьсот девяностом году ТАСС сделал заявление, чтокатынское дело – «самое тяжкое преступление сталинизма».
В рассекреченной записке председателя Комитета Государственной Безопасности Шелепина говорилось, что ЦК ВКП (б) постановило в тысяча девятьсот сороковом году расстрелять двадцать две тысячи депортированных польских военнопленных.В две тысячи десятом году властями России были опубликованы копии документов, в которых говорилось о расстреле поляков, материалы по уголовному делу были переданы в Польшу.