Ольшанский феномен или как заработать миллионы на огурцах
Общество
29 мая 2012 г. 18:15
Время чтения: 2 минуты

Ольшанский феномен или как заработать миллионы на огурцах

Феномен деревни Ольшаны известен многим. Казалось бы это обычная белорусская деревня коих много в постсоветских государствах, ныне образовавших СНГ. 

Однако если в обычной деревне народ спивается и живет в деревянных лачугах, то жители деревни Ольшаны, население которой достигает свыше 8 тысяч человек, в большинстве своем живут в просторных домах, ездят на дорогих иномарках и имеют в семье несколько детей. 

Дело в том, что большинство жителей деревни уволились из родного колхоза и начали зарабатывать на огурцах, причем сотрудничество с государством они полностью прекратили. Для правительства Белоруссии многие из них являются безработными, то есть налогов никто не платит. По словам одного из бизнесменов, в Москве продукция их деревни пользуется невероятной популярностью, поскольку из-за отсутствия нитратов обладает превосходными вкусовыми свойствами. 

Из Ольшаны в Россию в день уходит от 40 до 50 фур, груженых огурцами. На одной теплице за сезон зарабатывают около 300 тысяч рублей, а у каждого фермера таких теплиц несколько. При этом весь бизнес построен исключительно на членах семьи. Так, если зять выращивает огурцы, то тесть, владеющей фурами, отвечает за их перевозку, а женщины, как правило, ведут бухгалтерию. Те же, кто не имеет  возможности самостоятельно реализовывать свой товар, продает его столичным оптовикам на местном импровизированном рынке. Причем ежедневный оборот этого рынка составляет около 1 – 1,5 миллиона долларов. 

Стоит отметить, что большинство жителей деревни Ольшаны, построивших бизнес на огурцах, являются протестантами, а религия запрещает им пить, курить и принимать наркотики, оставляя в почете упорный и честный труд. Возможно, именно и это стало залогом успеха ольшанского феномена. 

Как бы то ни было, местные фермеры опасаются, что правительство построит в Ольшанах свой логистический центр. Таким образом, бизнесменов могут обязать оптом продавать свой товар в «Белкоопсоюз», причем по более низкой цене, чем московским оптовикам.

Читайте также