Охлобыстин написал открытое письмо патриарху Кириллу в защиту Pussy Riot
Экс-священник и актер Иван Охлобыстин написал открытое письмо, в котором обратился к патриарху Кириллу со словами в защиту Pussy Riot.
Охлобыстин опубликовал в своем Twitter текст открытого письма на имя патриарха Кирилла, в котором говорится, что в ситуации, сложившейся вокруг участниц Pussy Riot РПЦ "изначально" допущены "ряд стратегических ошибок", которым следовало бы противопоставить "события не менее значимые, иного порядка".
В своем письме Охлобыстин просит великодушно простить дерзкую публичность его обращения к Кириллу и объясняет, что вынужден поступить таким образом, исходя их своих предположений о том, что "некоторую, крайне важную для Святой Церкви информацию" доводят, "либо некорректно, либо не доводят совсем. … ", и что, кроме того, каждый день пребывания участниц группы "pussy rioт" в тюрьме приводит к тому, что Русская Православная Церковь теряет поддержку сразу нескольких десятков христиан в возрасте 16-60 лет.
Охлобыстин называет также и "стратегические ошибки" РПЦ, упоминая позднюю ее реакцию на событие, обращение о помощи в полицию, подачу искового заявления в "Прощенное воскресение", а также принуждение своих прихожан к подписанию заявления и "последующий, ярмарочный энтузиазм, что привлекло внимание прессы и сделало безобразие "pussy riot", в одночасье знаковым событием времени, а участниц "символом борьбы за правду".
Актер отмечает в письме, что в памяти многих людей останется сочетание двух событий: это то, что значимая часть народа отказала в доверии Президенту, "поэтому срамные девки извивались перед Царскими Вратами Кафедрального Собора страны и "церковники" их посадили в тюрьму". Охлобыстин подчеркивает, что из памяти людей стереть это не получится никогда, но можно "противопоставить этим унизительным событиям, события не менее значимые, иного порядка".
Событиями "иного порядка" Охлобыстин называет освобождение девушек и разрешение священнослужителям участвовать в политической жизни. Актер призывает также "в знак скорби о произошедшем в Кафедральном соборе страны кощунстве, закрыть оскверненный алтарь, до публичного покаяния перед его Вратами каждой из участниц осквернения".