Уве Болл

Uwe Boll
О знаменитости
Дата рождения
Возраст
59 лет
Рост
173
Семейное положение
женат
Соцсети
    5,0 / 5 (3 голоса)

    Биография

    Уве Болл – немецкий кинорежиссер, прославившийся в первую очередь благодаря экранизациям популярных компьютерных игр. Его авторству принадлежат блокбастеры «Ярость», «Нападение на Уолл-стрит», «Дом мертвецов» и «Один в темноте». Популярные кинокритики называют Болла «худшим режиссером современности», но тем не менее у режиссера много почитателей, среди которых сложилось мнение о гениальности фильмов Уве Болла.

    Он родился в маленьком городке Вермельскирхен, расположенном в провинции Северный Рейн-Вестфалия. Как зритель Уве увлекся кинематографом еще в раннем детстве. А в 13 лет, когда один родственник подарил ему любительскую кинокамеру, начал снимать собственные короткометражки. Показывал он их бабушкам и тетушкам, а также школьным приятелям.

    Кинорежиссер Уве Болл
    Кинорежиссер Уве Болл

    После школы Болл становится студентом режиссерского факультета, но с первых же дней разочаровывается: в институте преподавали основы классического кинематографа, и между их восприятием искусства и пониманием Уве о том, какое должно быть современное кино, лежала вселенская пропасть. Выдержав пять месяцев, молодой человек бросает режиссерский институт и отправляется изучать литературу в Кельнском университете. Этот вуз будущий режиссер успешно окончил, более того, в биографии Уве Болла есть такой пункт, как защита докторской диссертации по немецкой литературе.

    Во время учебы в университете начинает формироваться фильмография Уве Болла. С приятелем Фрэнком Ластигом молодой режиссер пробует снимать дебютную картину, которую, по его собственному признанию, старался сделать похожей на проекты британской труппы «Монти Пайтон».

    Фильмы

    Первые фильмы Уве Болла «Германская киносолянка», «Одержимость» и «Баршель – Убийство в Женеве?», снятые в начале 90-х годов, носили любительский характер. В них режиссер заимствовал у классиков кино сюжеты и даже антураж и обстановку. Впрочем, Болл и не скрывал этого. Более серьезно он стал относиться к своим творениям уже в XXI веке. Выходили на экраны фильм ужасов о серийном маньяке «Ханжа», триллер «Сумрак разума» и психологическая драма о школьнике-убийце «Сердце Америки». Все эти картины получили низкий рейтинг и шедеврами кинематографа не стали.

    Уве Болл в фильме "Освенцим"
    Уве Болл в фильме "Освенцим"

    В 2003 году режиссер задумал сделать экранизацию компьютерной игры, за которой проводил досуг. По словам режиссера, он начал снимать фильмы с использованием сюжетов видеоигр только для того, чтобы легче было получать бюджет под свои творения. Добиться финансирования триллера или фильма ужасов малоизвестному режиссеру гораздо сложнее.

    Фильм ужасов «Дом мертвых» основан на одноименном шутере для игровой приставки. Уве хотел сделать шедевр в стиле работ Джорджа Ромеро, поменявшего представление общественности об ужастиках как о второсортном жанре. Но критики в один голос заявили, что фильм Уве Болла – это как раз стандартная страшилка, да еще и снятая в такой манере, в которой создают видеоклипы. Провал «Дома мертвых» с финансовой точки зрения был оглушительным. Но от идеи превращать компьютерные игры в кинофильмы режиссер не отказался.

    Уве Болл в фильме "Постал"
    Уве Болл в фильме "Постал"

    Он выпустил фильм ужасов «Один в темноте», приключения «Бладрейн», фэнтезийный боевик «Во имя короля: История осады подземелья», криминальный триллер «Фар Край», названия которых отсылают геймеров к их любимым играм. Но проблема Болла, по мнению большинства поклонников компьютерных игр, состоит в том, что сценарии его картин слишком далеко отходят от сюжетов игрушек. Сценаристы брали за основу героев, но создавали приквелы, сиквелы или альтернативные истории. В итоге целевая аудитория раз за разом оставалась недовольной. Постепенно возрастала предвзятость к Уве. Например, фильм «Бладрейн» был записан в «безнадежные» еще до выхода на экраны.

    Режиссер попробовал себя также в комедийном жанре, создав киноленту «Постал». В основу сюжета также легла видеоигра. По словам Уве, фильм обрисовал картинку будущего. Его девиз – «без религии, без рас, без государств» – противоречит идеалам цивилизации, где все еще существует дискриминация, убийства людей на религиозной почве и военная диктатура сильных государств.

    Уве Болл на съемках фильма "Во имя короля: История осады подземелья"
    Уве Болл на съемках фильма "Во имя короля: История осады подземелья"

    Позднее для того, чтобы создавать независимое кино, Уве Болл организовал собственную компанию Boll KG, которая позволяет находить нужные суммы на новые постановки благодаря краудфандингу. Сам Уве занимается дистрибуцией и внедрением новых проектов в жизнь.

    Работы Уве Болла попадали в топ-100 худших фильмов года по мнению кинопортала IMDB, а ряд произведений даже оказались в аналогичном списке картин всех времен. Постепенно режиссер начинает снимать кинопроекты по оригинальным сценариям, без применения отсылок к «стрелялкам» и стратегиям. Он создает военную драму «Тоннельные крысы 1968», тюремный триллер «Стоик», спортивную драму «Макс Шмелинг», историческую картину «Освенцим» и даже пародию на свое собственное творчество «Блюбарелла: Супервумен». Забавно, что для уменьшения бюджета в последнем проекте Болл вместо нескольких актрис второго плана нанимал румынских женщин легкого поведения, которые снимались за € 150.

    Уве Болл на съемках фильма «Ярость»
    Уве Болл на съемках фильма «Ярость»

    Самым качественным и заодно самым популярным фильмом Уве Болла считается боевик «Ярость». Привлекает к картине то обстоятельство, что съемочная команда сделала две альтернативные концовки, позволяющие по-разному посмотреть на финал событий. Из-за успеха этого боевика последние годы компанией Болла выпускается много его продолжений. Стоит добавить, что в ряде фильмов Уве предстал на экране как актер, а в «Освенциме», «Максе Шмелинге» и «Постале» у него даже относительно крупные роли.

    В 2016 году режиссер сделал громкое заявление, что уходит из профессии. По словам Болла, независимое кино приходит к упадку. Зрительские симпатии, а значит и кассовые сборы приносят только рейтинговые сериалы и высокобюджетные киноленты. Малобюджетные картины, которые раньше распространялись через видеопрокат, не могут пробиться на рынок. Они не окупают даже положенных на них затрат и усилий.

    Личная жизнь

    Личная жизнь Уве Болла связана с его женой, канадской актрисой Натали Тудж. Правда, в последнее время женщина, которая младше мужа на 21 год, не снимается, а продюсирует картины супруга. Семья воспитывает ребенка и попеременно обитает то в канадском городке Ричмонд-Хилл, пригороде Онтарио, то в германском Майнце.

    Уве Болл и его жена
    Уве Болл и его жена

    Режиссер написал две книги: «Как нужно снимать фильмы в Германии» и «Виды стилей и жанров». Также режиссер открыл в Ванкувере ресторан «Баухаус», куда специально привез из Германии знаменитого шеф-повара Стефана Хартманна и добился признания рецензентов. В «Инстаграме» у режиссера действует страничка, посвященная кулинарным изыскам, которые появляются в меню ресторана. На некоторых фото присутствует и сам владелец заведения.

    Боксерский поединок Уве Болла против критика
    Боксерский поединок Уве Болла против критика

    В 2006 году, устав от бесконечной критики, Болл объявил акцию «Объявись или заткнись!», с помощью которой пригласил любого недовольного его творчеством на боксерский поединок. Вызвалось противостоять режиссеру пятеро человек, каждый из которых был поверженным на ринге, так как оказалось, что еще в детстве Уве посещал боксерскую секцию. Это были настоящие матчи с тысячной толпой болельщиков в зале, онлайн-трансляцией, с рефери и медиком на случай травмы. Соперники не ожидали от Уве Болла такого уровня организации мероприятия, заранее полагая, что это будет розыгрыш.

    Уве Болл сейчас

    Сейчас Уве Болл продолжает продюсировать кинокартины. В 2017 году на экраны вышел хоррор «Дом зла» с типичным для этого жанра сюжетом – переезд молодой пары в сельскую местность оказывается не таким радужным, как им хотелось бы. В старом особняке им приходится встретиться с потусторонним миром. Фильм создавался усилиями итальянских кинематографистов. Среди проектов Уве Болла – персональный канал на видеохостинге YouTube, где режиссер позволяет себе язвить в сторону голливудских коллег или кинокритиков, до сих пор не оценивших его творчество.

    Уве Болл
    Уве Болл

    В 2018 году Уве начал работу над триллером «12 часов» и фантастическим фильмом «Проект луна», в первом из которых стал и продюсером, и режиссером. В этом же году компании Warner Bros. и New Line Cinema завершили работу над кинолентой «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном в роли главного героя.

    Премьера была объявлена на 11 апреля. Уве Болл усмотрел в этом факте посягательство на его авторские права, ведь режиссер уже создал трилогию на сюжет этой видеоигры под общим названием «Ярость». Болл потребовал у авторов американского фильма поменять наименование. В случае невыполнения требований Уве пригрозил судом.

    Фильмография

    • 2003 – «Дом мертвых»
    • 2004 – «Один в темноте»
    • 2006 – «Бладрейн»
    • 2007 – «Во имя короля: История осады подземелья»
    • 2007 – «Тоннельные крысы 1968»
    • 2007 – «Фар Край»
    • 2009 – «Стоик: Выжить любой ценой»
    • 2009 – «Дарфур: Хроники объявленной смерти»
    • 2010 – «Освенцим»
    • 2010 – «Блюбарелла: Супервумен»
    • 2013 – «Во имя короля 3»
    • 2016 – «Ярость 3»
    • 2017 – «Дом зла»
    • 2018 – «12 часов»
    • 2018 – «Проект луна»