Европа шагает к национализму
Последние события в Бирюлево стали пиком, если хотите, кульминацией общественного недовольства российской миграционной политикой. Пропаганда, зацикленность СМИ на «разжигающих» новостях, бесконечные посты на всевозможных форумах и развлекательных блогах сделали свое дело – национализм проснулся.
Либерально настроенное население страны удивляется и призывает прекратить гонения по национальному признаку, следуя примеру толерантной Европе. Но и Европа, между тем, начинает идти к национализму семимильными шагами, ужесточая свою миграционную политику
Так, на прошлой неделе французские власти выдворили из страны семью из Косово, состоящую из шести детей и матери, за нарушение визового режима. Главной героиней этой резонансной депортации стала 15-летняя Леонарда Дибрани. Девочка находилась в экскурсионном автобусе, когда ее забрали сотрудники миграционной службы.
Но Европа на то и просвещенная, что вступиться за семью решили тысячи французских школьников, организовавших акцию протеста в Париже. Но власти были непреклонны, они отказались возвращать Леонарду и ее семью во Францию, а позднее точно так же поступили с еще одной семьей, но уже из Армении.
Такие действия ну никак не сходятся с предвыборными обещаниями нынешнего президента страны Франсуа Олланда, победу которому фактически обеспечили голоса мигрантов. Но выборы прошли, победа добыта, а об обещаниях можно и забыть. Оказывается, такое возможно не только в России, но и в Европе, на которую нам предлагают равняться.
Между тем по всей Европе все большую политическую силу набирают ультраправые партии. В той же Франции, например, партия «Национальный фронт» одержала уверенную победу на выборах в городе Бриньоль. В Норвегии же победу на парламентских выборах неожиданно для многих одержала националистическая «Партия прогресса», в которой ранее состоял печально известный Андерс Брейвик. Теперь члены этой партии заняли ключевые руководящие посты, возглавив Минфин и Минюст.
Справедливости ради стоит отметить, что проблема миграции для стран Европы с каждым днем становится все актуальнее и актуальнее. Из-за нестабильной обстановки в странах Африки и Ближнего Востока увеличивается число мигрантов, ищущих лучшую жизнь.
Одним из окон в Европу стал пролив между Италией и Африкой, где расстояние от Туниса до острова Лампедуза составляет всего-то 113 километров. Сейчас этот кусок Средиземного моря некоторые называют кладбищем нелегальных мигрантов. Только за последние 10 лет здесь погибли свыше 6 тысяч беженцев. Недавно, напомним, всего в километре от Лампедузы загорелось и утонуло судно с 500 нелегальными мигрантами на борту, из которых спасти удалось не больше трети.
Но ужесточение миграционной политики и растущий национализм в Европе связан не только с желанием остановить и предотвратить подобные трагедии. Некоторые, но далеко не все, беженцы из Африки и Ближнего Востока исповедуют радикальный ислам и в Европе становиться европейцами не хотят, считая нормой свой прежний уровень жизни, свои традиции и свое поведение. Таких, безусловно, меньшинство, но именно это меньшинство и создает стереотипы, накладываемые на большинство. Абсолютно то же самое происходит сейчас и в России.