Астахов подготовил программу по борьбе с детскими самоубийствами
Уполномоченный по правам ребенка при президенте направил предложение с разработкой программы по борьбе с подростковыми суицидами. Программа направлена на оказание психологической помощи детям и подросткам для предотвращения возможных суицидов, и направлена в Министерство социального здоровья и развития. Об этом сообщил нам в Твиттере в минувшую среду Астахов в своем микроблоге, 8 февраля.
На создание программы Павла Астахова побудило произошедшее самоубийство двух школьниц в подмосковной Лобне, когда две восьмиклассницы прыгнули с многоэтажного дома и скончались на месте от полученных повреждений не совместимых с жизнью. Следствие в сумках юных самоубийц обнаружили записки, в которых говорилось, что школьницы не хотят больше жить и просят прощения за это действие.
Настя Королева, погибшая школьница, за неделю до этого трагического происшествия пожаловалась однокласснице, что у нее постоянная усталость от школы и на высокое давление со стороны учителей.
По факту возбуждено уголовное дело на основании статьи 110 Уголовного Кодекс РФ (доведение человека до самоубийства), статья предусматривает 5 лет лишения свободы.
Павел Астахов пишет в своем микроблоге, что направил письмо с обращением в Министерство социального развития с предложением разработать программу, которая оказывала бы школьникам и подросткам психологическую помощь, предотвращающая подобные самоубийства. Как добавил Астахов - омбудсмен России, что наша страна занимает 1 место по подростковым самоубийствам, и первое место по детским самоубийствам в Европе. Заниматься же этой проблемой обязано Министерство здравоохранения и соцразвития. Астахов считает, что ответственность за профилактические работы и их проведение по предупреждению подростковых суицидов должна быть возложена на специалистов Минсоцздравразвития.
На официальном сайте омбудсмен пишет, что детям просто не к кому подойти со своими проблемами за помощью. Большинство учителей и органов опеки и попечительства мало обращают внимания на трудные ситуации, в которых оказываются дети и подростки. При тяжких ситуациях 65% школ вообще не имеют в штате психологов. Именно специалисты-психологи и должны помогать детям в сложных жизненных ситуациях. На базе школ необходимо создавать специальные службы примирения и медиации, и это необходимая мера насущной жизни подростков России, а не западное направленность. В такие службы можно включать учителей, преподавателей, а также родителей школьников и учеников, которые пользуются авторитетом в школе, считает уполномоченный по правам ребенка.