Дело Немцова: фигурант Губашев пожаловался на «пытки» и «угрозы болгаркой»
Общество
7 августа 2015 г. 9:06
Время чтения: 2 минуты

Дело Немцова: фигурант Губашев пожаловался на «пытки» и «угрозы болгаркой»

В пятницу стало известно, что уже третий из пяти подозреваемых в причастности к убийству Бориса Немцова фигурант резонансного дела — Анзор Губашев — пожаловался председателю СКР Александру Бастрыкину в применении к нему пыток. По данным газеты «КоммерсантЪ», опубликовавшей данные из обращения Губашева к Бастрыкину, обвиняемый жаловался на якобы «расстрелы холостыми патронами», «пытки током» и «угрозы болгаркой». Это уже не первые заявления фигурантов дела Немцова относительно того, что к ним якобы применяются жестокие пытки, однако ни одна жалоба пока так и не подтвердилась, передаёт РБК.

Как пояснил Губашев Бастрыкину в обращении, пытки он перенёс прямо после задержания: якобы на выезде из села Вознесенского (Ингушетия) неустановленные правоохранители завезли его на какой-то объект во Владикавказе, где стали пытать. В частности, Губашев пожаловался на то, что его якобы «угрожали распилить болгаркой», стреляли по нему «холостыми» пулями и пытали электрическим током. Там, со слов фигуранта дела Немцова, Губашев якобы провёл около суток, в течение которых подвергался пыткам.

«Я пребывал в состоянии шока, был охвачен страхом за своё здоровье и жизнь», — цитирует источник выдержки из жалобы Губашева.

Как известно, задержали Губашева уже относительно давно, однако пожаловаться на пытки он решился только сейчас. В своём обращении к Бастрыкину он пояснил, что раньше не говорил о пытках ввиду того, что «боялся, опасаясь новых проблем». Теперь же, когда у Губашева появился нанятый родственниками адвокат, а не предоставленный государством правозащитник, он решился на откровение.

Напомним, на пытки в СКР уже жаловался Эскерханов и Дадаев, направив соответствующие обращения руководству. Тем не менее, после проверок никаких «обидчиков» фигурантов дела обнаружено не было, а факты силовых пыток применительно к ним также не нашли реального подтверждения. В свою очередь, адвокаты фигурантов пытались обжаловать отклонение этих жалоб в Басманном суде Москвы, но до сих пор эти обращения правозащитников фигурантов не были рассмотрены.

Анзор Губашев, полагает следствие, был водителем того самого автомобиля, в который сел после преступления предполагаемый убийца Немцова Заур Дадаев. Недавно также публиковались данные экспертиз, согласно которым на заднем сидении автомобиля были обнаружены следы пороха: убийца-левша после преступления, вероятно, сел на заднее сидение авто, а орудие убийства положил рядом, о чём свидетельствуют найденные частицы пороха. Дадаев также является левшой, что косвенно подтверждает его вину в преступлении.

Читайте также