Глобальное потепление усиливает токсичность океана: как тяжелые металлы влияют на морскую фауну — результаты исследования
Глобальное потепление делает тяжелые металлы в океане более опасными для его обитателей.
Новое исследование ученых доказывает, что глобальное потепление наносит удар по всем фронтам. В особенности достается океану и его обитателям, что впоследствии отражается и на людях. Исследование о тяжелых металлах и их воздействии на океан в условиях изменения климата провела международная команда экологов. Выводами ученые поделились в научной работе для журнала Communications Earth and Environment.
Свинец, ртуть, мышьяк, кадмий и другие ядовитые тяжелые металлы и до этого обнаруживались в малых количествах в прибрежных зонах. Туда они попадали не только из-за людей. Впоследствии человеческий фактор увеличил концентрацию веществ, а изменение климата сделало эти компоненты еще опаснее для океана и его обитателей. Растет температура воды – увеличивается токсичность тяжелых металлов.
В таких условиях морские организмы начинают стремительнее поглощать ртуть и иные вещества. Это обусловлено ускорением метаболизма и снижением уровня кислорода, что ведет к более активной вентиляции жабр у рыб и других представителей морской фауны. В то же время организмам приходится прогонять через себя более высокий уровень токсинов, что сильно нагружает их. Это касается не только рыб, но и крабов, мидий и иных ракообразных и моллюсков.
В списке тяжелых металлов отдельно выделяют медь. Этот компонент в разумных количествах нужен и человеку, и животным, и растениям. Но в этой ситуации он тоже превращается в своеобразное «биооружие» для океанских жителей.
Чем более высокий объем углекислого газа поглощает вода, тем выше уровень кислотности. Чем ниже pH, тем более доступную форму приобретает медь. Рыбы поглощают слишком много этого элемента, что тоже несет вред. Аналогичная ситуация с цинком и железом.
Полезно знать: если добыть все золото, которое залегает в Мировом океане, то на каждого жителя планеты вышло бы по 3–4 кг драгметалла.