Виновным во взрыве метро Минска отказано в помиловании
Президент Белоруссии Александр Лукашенко отказался помиловать приговоренных к смертной казни террористов. Об этом в среду вечером сообщил государственный канал белорусского телевидения. Стоит напомнить, что они были приговорены к высшей мере наказания за взрыв в метро Минска 11 апреля 2011 года. Тогда в результате взрыва погибло 15 человек, а 300 человек были ранены.
Приговоренных к смертной казни Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова Белорусский президент отказался помиловать ввиду того что ими было совершено преступление которое повлекло за собой чрезвычайно тяжелые последствия для общества.
Сообщение об окончательном решении, по одному из самых громких дел в новейшей истории Белоруссии прозвучало достаточно буднично и без каких либо комментариев.
Напомним, что 30 ноября 2011 года Верховным судом Белоруссии был вынесен смертный приговор Коновалову и Ковалева за совершение террористического акта в минском метро и ряд других терактов на территории Белоруссии. В результате взрыва погибло 15 человек, 387 человек были ранены многие из которых остались инвалидами. Также десятки человек были ранены в результате нескольких взрывов в разное время в Витебске и Минске. Однако быстро проведенный суд и следствие однозначно не смогли доказать виновность двух жителей Витебска.
В начале декабря прошлого года Ковалев написал прошение о помиловании, а его родители подали обращение в Комиссию по правам человека. Ковалев на суде свою вину отрицал и говорил о давлении, которое следователи на него оказывали. В итоге он был только осужден за соучастие в терроризме. Как считает следствие, он знал о предстоящих терактах, но компетентным органам об этом не сообщил.
О помиловании Дмитрий Коновалов прошения не подавал. Его обвинили более чем в 30 эпизодах, которые связанны с взрывами. В суде он свою вину признал в эпизодах 2011 и 2008 годов. В дальнейшем он отказался от выступлений и последнего слова в суде.
Правозащитники указывают на много нестыковок в деле Коновалова и Ковалева. Так, например, на одежде Коновалова обнаружить следы взрывчатых веществ не удалось.