Российский певец лишился главной роли из-за татуировки
Евгений Никитин, солист Мариинского театра вынужден был отказался от участия в опере Рихарда Вагнера «Летучий голландец». Выступление должно было состояться в рамках фестиваля опер Вагнера 25 июля в немецком Байрейте.
Причина такого решения певца - показ на канале ZDF сюжета, в котором рассказывалось, что на груди у певца была татуировка в виде свастики, прикрытая в настоящее время другим рисунком. На сайте Байрейтского фестиваля сразу после выхода программы, появилось заявление Никитина, в котором говорится, что татуировку он сделал в юности, и считает этот свой поступок серьезной ошибкой прошлого. Далее певец подчеркнул, что понимает: символика, ассоциирующаяся с фашистской идеологией абсолютно несовместима с гуманистическими идеалами фестиваля, поэтому должен отказаться от участия в нем.
Солистом Мариинского театра с 1997 года, бас-баритон Евгений Никитин, вагнеровские партии в репертуаре которого занимают особое место, выступал на крупнейших сценах мира: в Метрополитен-oпера он исполнял партии Погнера из «Нюрнбергских мейстерзингеров» и Фазольта из «Золото Рейна», а в Парижской опере певец пел Клингзора из «Парсифаля». Одним из недавних ангажементов певца — Голландец из «Летучего Голландца» в Торонто, Баден-Бадене и Лейпциге (дирижер Валерий Гергиев). На фестивале Би-Би-Си Промс Никитин исполнял партию Странника в «Зигфриде» дирижера Кристофа Эшенбаха и Амфортаса в «Парсифале» в Валенсии дирижера Лорина Маазеля.
Дебюта в Байрейте в «Летучем голландце» под управлением Кристиана Тилеманна поклонники Никитина ждали с особым нетерпением — ни один русский певец за всю историю этого фестиваля в нем не участвовал. Байрейтский фестиваль — ежегодный летний фестиваль, где исполняются музыкальные драмы Рихарда Вагнера. Фестиваль, основанный самим композитором в 1876 году, проводится в специально построенном для этого театре в баварском городе Байрейте.
Особое отношение организаторов фестиваля к любым проявлениям нацистской идеологии можно объяснить неоднозначной репутацией его основателя — Рихарда Вагнера, музыку которого за арийский колорит и духоподъемность высоко ценил Адольф Гитлер.
Сочинения великого немецкого композитора, будучи важным элементом пропагандистской работы Третьего рейха, звучали и в концлагерях во время казней, и на нацистских торжественных мероприятиях. В Израиле публичные исполнения произведений Вагнера запрещены до сих пор.