Три великих писателя в жизни Марлен Дитрих
Шоу-Бизнес
27 декабря 2021 г. 0:30
Время чтения: 6 минут

Три великих писателя в жизни Марлен Дитрих

27 декабря 2021 года исполнилось 120 лет со дня рождения немецкой и американской актрисы и певицы Марлен Дитрих. Роковая и загадочная звезда кино и сцены была всегда окружена вниманием многочисленных поклонников, а интерес к ее личности не пропал даже спустя почти три десятилетия после смерти. Ее единственным законным мужем стал ассистент режиссера Рудольф Зивер, от которого актриса родила дочь Марию, впоследствии также ставшую актрисой. Однако их брак продлился всего 5 лет, хоть и не был официально расторгнут. Особое место в личной жизни Марлен Дитрих занимают три известных писателя: Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй и Константин Паустовский, к каждому из которых она испытывала особые чувства.

Подробнее об отношениях, переписках и романах актрисы со знаменитыми писателями – в материале 24СМИ.

Роман с Эрихом Марией Ремарком

История знакомства легендарной актрисы и немецкого писателя, создавшего знаменитый антивоенный роман «На Западном фронте без перемен», напоминает популярный сюжет старого черно-белого фильма. Они встретились в сентябре 1937 года в ресторане «Лидо» в Венеции, когда Дитрих трапезничала с режиссером Йозефом фон Штернбергом, снявшим ее в ленте «Голубой ангел». Ремарк, будучи знакомым с ее спутником, подошел к их столику для приветствия и назвал свое имя актрисе. Режиссер пригласил писателя составить им компанию, и тот согласился, предварительно получив согласие дамы.

Марлен Дитрих, которой сначала не понравилось подобное вторжение в их беседу с режиссером, впоследствии любила вспоминать об этой встрече и часто рассказывала подробности их знакомства с Ремарком. Знаменитость признавалась, что едва удержалась на стуле, когда он оказался рядом с ней. Неизгладимое впечатление на нее произвели его «бронзовые руки», взгляд, черты внешности и элегантные манеры, которые показались ей истинным воплощением мужественности. Две знаменитости вскоре остались наедине, так как режиссер Штернберг поспешил извиниться и покинул ресторан, дав шанс новым знакомым пообщаться поближе.

В первый же день мужчина был вынужден признаться возлюбленной в мужском бессилии, однако это обстоятельство ни капли не огорчило актрису, так как плотские утехи ее мало интересовали. По ее словам, их романтические отношения были чудесными, легкими и нежными: они часами лежали в постели и говорили о литературе, вместе много читали и обсуждали все на свете. Этот период в личной жизни Марлен Дитрих длиною в несколько месяцев стал одним из самых ярких и запоминающихся для актрисы.

Писатель позже признавался, что его возлюбленной удалось сделать невозможное: она исцелила его тело, – от мужской несостоятельности не осталось и следа. Кроме того, Марлен сумела излечить и душу литератора: до встречи с ней он был склонен к депрессии и часто злоупотреблял крепкими напитками, в которых пытался утопить грусть и переживания. Позже актриса уехала в Америку, а Эрих Мария Ремарк перебрался в Порто-Ронко. Но их романтические отношения на этом не закончились: влюбленные регулярно писали друг другу письма и телеграммы, созванивались по телефону.

Они встретились спустя три года, когда Ремарк тоже отправился за океан. Чувства еще не остыли, и писатель предложил знаменитости стать его законной женой. Согласие мужчина не получил, а их связь все больше приобретала драматический характер. В итоге нарастающее напряжение привело к разрыву. Чувства и эмоции, связанные с этим периодом, Эрих Мария Ремарк описал в романе «Триумфальная арка». Как выяснилось, они продолжали писать друг другу на протяжении следующих 30 лет, до самой смерти писателя. Его вдова уничтожила все послания Марлен, которые хранил Ремарк, но в одном из чудом сохранившихся конвертов содержались признания в любви и слова о том, что она «посылает возлюбленному все свое сердце».

Переписка с Эрнестом Хемингуэем

В 1934 году в личной жизни Марлен Дитрих произошло еще одно значимое событие. Во время круиза по океану на лайнере она познакомилась с уже известным на тот момент писателем Эрнестом Хемингуэем. По словам знаменитости, это была любовь с первого взгляда: они испытывали необъяснимое взаимное притяжение и чувствовали связь друг с другом даже на расстоянии. Но в дальнейшем их чувства раскрывались не при личных встречах, а в письмах, которые помогли им показать самые потаенные уголки души. Хемингуэй позже писал, что их чувства были взаимными, но ограничивались только этой перепиской, наполненной безмерной любовью, нежной печалью и желанием быть вместе.

Во время редких случайных встреч влюбленные и сами не верили до конца, что эта история происходит с ними на самом деле и что они есть в жизни друг друга. Эрнест называл мысли о возлюбленной биением своего сердца, сравнивал объятия Марлен с долгожданным возвращением в родные края. А актриса называла время, проведенное без него, невыносимой болью. Вместе с тем общение с Хемингуэем было для нее необъяснимой тайной. Марлен признавалась, что не понимала до конца, какую роль играет в жизни мужчины, но называла его лучшим советчиком в своей жизни.

Бумага помогла влюбленным продемонстрировать всю силу романтических чувств и восполняла недостаток живого общения. Без обоюдных страстных и пылких признаний в любви не обходилось ни одно письмо писателя и актрисы. Черты характера возлюбленной нашли отражение в творчестве писателя: на Марлен Дитрих похожи героини романов «Сад Эдема» и «Остров в океане» Хемингуэя. Также актриса помогла Эрнесту наладить личную жизнь и положительным образом повлияла на его отношения с Мэри Уэлш, которая впоследствии стала его супругой.

Восхищение Константином Паустовским

Когда в 1964 году Марлен Дитрих приехала в Москву, ее спросили, какую из столичных достопримечательностей она желает посмотреть: Кремль, Мавзолей или Большой театр? Однако голливудская звезда ответила, что ее давняя мечта – познакомиться с известным писателем Константином Паустовским. Собравшимся поклонникам актриса пояснила, что сильное впечатление на нее произвел его рассказ «Телеграмма», который она считала большим литературным событием в своей жизни. С тех пор, когда звезда познакомилась с творчеством Паустовского, она мечтала с ним познакомиться, и вот это желание сбылось.

Константину Паустовскому тогда было 72 года, к тому же у него начались серьезные проблемы со здоровьем: недавно писатель перенес инфаркт и плохо себя чувствовал. Однако на концерт иностранной знаменитости Константин Георгиевич пришел. Узнав о его присутствии, знаменитость пригласила его подняться на сцену, а затем опустилась на колени и поцеловала руку литератора, шокировав зрителей. На актрисе было облегающее вечернее платье, расшитое блестящими стразами, которое подчеркивало ее утонченную фигуру. Десяток блесток не выдержали и разлетелись по сцене в этот трогательный и романтичный момент, однако Марлен не придала случившемуся значения, а публика замерла и с восторгом наблюдала за происходящим.

Знаменитость рассказала, что за свою жизнь успела прочитать не один десяток книг, однако подобного впечатления раньше на нее не удалось произвести никому из писателей и поэтов. Также Марлен Дитрих рассказала, что у нее русская душа, и публика в зале поднялась, чтобы поаплодировать ей. Позже она объяснила, что знакомство с автором настолько потрясло ее в тот момент, отчего она не нашла подходящих русских слов, чтобы в полной мере выразить свое восхищение. Поэтому и решилась опуститься на колени и поцеловать руку мужчине. Эта встреча с Константином Паустовским стала ярким событием в личной жизни Марлен Дитрих и надолго запомнилась присутствовавшей на этой встрече в Доме литераторов публике.

Читайте также