Книги, которые советует прочитать Максим Галкин
Максим Галкин – уникальный артист, читающий на английском, немецком и французском языках. В аспирантуре юморист работал над диссертацией о расхождениях в переводах драмы «Фауст», которую он читал в оригинале. Работа так и осталась написанной частично, а Максим состоялся как звезда шоу-бизнеса. Однако навыки лингвистического анализа и любовь к литературе Галкин сохранил.
Книги, которые советует Максим Галкин, – в материале 24СМИ.
Александр Пушкин
Александр Пушкин во всех его проявлениях оказался первым автором в списке книг, которые рекомендует Максим Галкин. «Наше все» стал писателем и поэтом, которому юморист доверял. «Он такой очень мой», – прокомментировал Галкин отношение к Александру Сергеевичу.
В близости с классиком Максим убедился после прочтения книги Михаила Визеля «Пушкин. Болдино. Карантин. Хроники самоизоляции 1830 года», где автор показал нюансы литературной работы Пушкина.
Также в «Хрониках» приведены письма классика, которые произвели на Максима впечатление. Артист поделился ощущениями и признался, что почувствовал через письма живого человека, который «и по бабам ходил, и с матерком общался», но при этом был великим.
Книга Визеля показала, как гений российской литературы проживал карантин. Для читателей такое публицистическое произведение оказалось любопытно тем, что переписка с Гончаровой показана в формате современного мессенджера, что приближает классика и людей, живущих в XXI веке.
Джонатан Сафран Фоер. «Жутко громко и запредельно близко»
Среди зарубежной иностранной литературы Галкин отметил роман Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко». Книга, которую советует Максим Галкин, посвящена трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. В содержании рассказывается о последствиях теракта, а сюжет передается глазами ребенка, страдающего проблемами аутического спектра. В современном произведении говорится о боли, с которой живут люди, потерявшие близких в момент трагедии, а сама книга получилась трогательной и берущей за душу.
Эту книгу Максим читал на русском языке и был поражен тем, как автор сквозь спутанность детского сознания и растерянность мальчика показал трагедию, развернувшуюся 11 сентября в башнях-близнецах. В рассуждениях Галкин согласился, что это самая сильная работа в карьере писателя, поскольку в «Жутко громко» ужас ситуации пробирался словно сквозь немытое окно.
Джонатан Литтелл. «Благоволительницы»
Еще одним зарубежным произведением, которое оставило впечатление, стал роман Джонатана Литтелла «Благоволительницы».
Содержание спорной и неоднозначной книги акцентировано на тех, кто убивал, и автор сделал попытку исследовать явление «палача». Роман написан в формате воспоминаний эсэсовца и приоткрыл правду о фашистском геноциде, местами, по признанию читателей, вызывая тошноту. К слову, историки признали, что, хотя «Благоволительнцы» и являются художественным произведением, Литтелл провел исследовательскую работу.
Эту книгу, в которой более 900 страниц, Галкин читал в оригинале, на французском языке. Артист признался, что для того, чтобы осилить том, пришлось делать над собой усилие, а текст оказался неприятным и даже иезуитским. Между тем детали, затрагивающие российскую историю, были впечатляющими, и книгу Галкин дочитал, растянув текст на год.
Николай Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда»
Не осталась в стороне и российская классика. Произведения Федора Достоевского оказались непонятны юмористу. А вот книги Михаила Салтыкова-Щедрина, Николая Гоголя и Николая Лескова Максиму нравятся.
А главным текстом у Николая Лескова оказалась повесть «Леди Макбет Мценского уезда». Книга, которую советует Максим Галкин, написана языком, создающим иллюзию документальности, и рассказывает о четырех убийствах, связанных одной сюжетной линией.
Перед главной героиней – скучающей купчихой – всегда стоит нравственный выбор, но страсть оказывается сильнее здравого смысла, и молодая женщина превращается в серийного убийцу. Бытовая повесть пропитана комизмом ситуаций и в то же время богата на лихо закрученные сюжетные повороты.
Константин Коровин. «То было давно… там… в России»
К слову, литературные вкусы Аллы Борисовны и Максима Галкина не совпадают. Но одно произведение из списка любимых книг супруги Максим все же прочитал и остался доволен.
Это двухтомник живописца и мемуариста Константина Коровина «То было давно… там… в России». Максим признался, что воспоминания автора о творческих людях из прошлого потрясающие. В книгу, которую советует Максим Галкин, входят воспоминания о Федоре Шаляпине, Антоне Чехове, а также Михаиле Врубеле, Исааке Левитане и Валентине Серове.
Коровин детально описывает уклад дореволюционной России, вспоминает детство, рассказывает о юности и признается в любви к родине, которую был вынужден покинуть после революции.