Жорж Брак

Georges Braque
О знаменитости
Дата рождения
Возраст
81 год
Дата смерти
31 августа 1963 г.
Место рождения
Семейное положение
был женат
Соцсети
    5,0 / 5 (1 голос)

    Биография

    Французский художник Жорж Брак перепробовал ряд изобразительных стилей и остановился на таких, как импрессионизм и кубизм. Он создавал прекрасные скульптуры, церковные витражи и театральные декорации, но главное место в его творчестве занимали гравюры и живопись.

    Детство и юность

    Жорж Брак родился во Франции 31 августа 1882 года в семье маляров и ремесленников из провинциального города Аржантей. Отец, мать и престарелый дедушка заботились о воспитании мальчика, который с детства проявлял способности, не характерные для детей.

    В 1890 году, когда пришло время учиться, родители приняли решение переехать в крупный населенный пункт Гавр. Жорж поступил в школу декораторов, где преподавали известные живописцы, а по вечерам ходил на море и слушал звук скрипок и литавр.

    Очарованный людьми и атмосферой, он брал уроки музыки, еще не подозревая о том, что станет автором великих картин. Идея связать биографию с живописью пришла во время учебы в Париже, где юноша оказался в обществе увлеченных и прогрессивных мужчин.

    Окончив Академию Фернана Умбера, Жорж поселился на Монмартре и подружился с Франсисом Пикабиа, который прославился как авангардист. С его подачи произошло знакомство с работами импрессионистов, среди которых были Андре Дерена, Рауль Дюфи и Анри Матисс.

    Личная жизнь

    В молодости Брак, озабоченный карьерой, не думал о личной жизни, хотя поддерживал романтические отношения с парижской художницей Мари Лорансен. Жена у него появилась чуть позже, и пара вместе путешествовала по миру, радуясь жизни. Судя по фото, Жорж был красивым мужчиной.

    Живопись

    Ранние импрессионистские работы не получили широкого признания, и Брак с подачи коллег-живописцев начал творить в стиле фовизм. В 1907 году картины выставили в Салоне Независимых, и положительные отзывы друзей и критиков вселили в художника оптимизм.

    К этому же течению примкнули парижские друзья молодого человека, которые совершенно по-новому стали использовать чистые цвета. Главным на полотнах фовистов было контурирование предметов и пятен, за счет чего создавалась плотность и подчеркивалась красота.

    Правда, после ретроспективного показа картин умершего Поля Сезанна живописцы нового поколения решили преобразовать собственный стиль. Брак стал использовать геометрические формы в натюрмортах и пейзажах, и любимыми его оттенками стали охра и ваниль.

    В конце 1900-х годов под влиянием Пабло Пикассо художник стал создавать картины, охарактеризованные как протокубизм. Хорошо знакомые повседневные предметы преображались в анимированные видения и в причудливо измененной форме обретали новую жизнь.

    Позже Брак экспериментировал с коллажами и стал основателем новой техники, которая позже получила название «наклеенная бумага», или Papier colle. С ее помощью мастер изобразил бутылку, тарелку и газету, но, в отличие от живописи и графики, это не понравилось публике.

    В 1910-х годах, тесно сотрудничая с Пикассо, Жорж написал несколько портретов современников и дам. Странные кубики и ромбы, оттененные угольными контурами, казалось, расставляли части тела по несвойственным им местам.

    Несмотря на такое первое впечатление, кубизм быстро распространился и стал самым популярным стилем к середине 1910-х годов. К сожалению, карьера Брака прервалось из-за мирового вооруженного конфликта, и вернуться к мольберту после сражений стоило великих трудов.

    Расцвет творчества французского авангардиста пришелся на послевоенное время и ознаменовался появлением самых выдающихся работ. К ним относились «Синий аквариум», «Лимон» и «Лодки у берега», а также «Салон», «Женщина у зеркала» и «Коричневый натюрморт».

    В последние годы жизни живописец продолжал экспериментировать с жанрами и делал витражи для церкви и декорации для сцен. В 1934 году вышла монография о Браке, которую написал и отредактировал немецкий прозаик Карл Эйнштейн.

    В 1948 году, побывав в разных странах мира, Жорж участвовал в Венецианской биеннале и получил Гран-при. Потом художник увлекся скульптурой и представил работы на персональных выставках, которые прошли в Лондоне, Риме, Токио и Цинциннати.

    Смерть

    Брака не стало 31 августа 1963 года, причины смерти не разглашались по просьбе друзей и жены. После речи у могилы на кладбище в предместье Парижа прошла выставка ранних работ художника, и зрители были восхищены.

    В 2010 году полотно кубиста, хранившееся во Франции, было украдено из Музея современного искусства вместе с рядом других картин. Расследование показало, что вор действовал в одиночку, скорее всего, это преступление было заказным.

    Картины

    • 1907 – «Серая погода в бухте»
    • 1908 – «Дом в Эстаке»
    • 1909 – «Гитара и блюдо с фруктами»
    • 1911 – «Мужчина с гитарой»
    • 1914 – «Стеклянный графин и газета»
    • 1929 – «Лимоны»
    • 1932 – «Коричневый натюрморт»
    • 1937 – «Двойная фигура»
    • 1942 – «Красный пьедестал»
    • 1945 – «Женщина у зеркала»
    • 1958 – «Амараллис»
    • 1959 – «Воскресенье птицы»
    • 1961 – «Велосипед»