Биография
Генри Уодсворт Лонгфелло — американский поэт и переводчик, в творчестве которого нашли отражение различные темы. Литератор черпал вдохновение из легенд, эпоса и творчества других авторов. Он был в числе деятелей искусства, освещавших вопрос рабовладельческого строя в произведениях.
Детство и юность
Генри родился 27 февраля 1807 года в городе Портлэнд. Имя Уодсворт досталось мальчику от деда, морского лейтенанта. Семья была обеспеченной и пользовалась уважением горожан. Отец работал адвокатом и состоял в конгрессе. Мечтатель Генри любил читать и размышлять о путешествиях. В 13 лет юноша сделал первые шаги в поэзии и начал печататься в местной газете.
Лонгфелло окончил Боуденский колледж при Гарварде в 1825-м. Он получил предложение преподавать на кафедре новых языков, но перед назначением отправился в путешествие, затянувшееся на 3 года. Побывав в Испании, Франции, Италии и Англии, поэт вернулся домой и приступил к работе.
Спустя 6 лет Генри стал профессором Гарварда. Начало педагогической деятельности предварило годовое путешествие. Параллельно с преподавательской деятельностью Лонгфелло продолжал заниматься творчеством.
Личная жизнь
Генри Лонгфелло был женат дважды. Первой супругой литератора стала одноклассница по имени Фанни. Свадьба состоялась в 1831-м. Жена подарила ему ребенка, а спустя 4 года совместной жизни скончалась. В 1843 году поэт вступил во второй брак. Он принес Лонгфелло пятерых детей. Неудачи в личной жизни преследовали поэта — вторая супруга погибла при пожаре в 1861-м. Это событие наложило глубокий отпечаток на мировосприятие автора.
Поэзия
Писательский стиль Генри Лонгфелло подтверждает, что он примыкал к браминам. Эстетские наклонности, гармония и умеренность преобладали в числе его предпочтений. Генри делал акцент на балладах и лирических произведениях. После 1840-х в его стихах появились эпические черты.
В 1841-м опубликовали сборник «Баллады и другие стихотворения», в котором Лонгфелло продемонстрировал склонность к эпосу. Стих «Гибель “Вечерней Звезды”» был написан наподобие английской морской баллады. Генри продолжал развивать тематику, руководствуясь данными из истории Новой Англии. В поэзии автор особенно ценил динамику ритмов и обновление поэтических форм.
Из произведений, опубликованных с 1841-го по 1845-й, наибольшую популярность имели стихотворения «Деревенский кузнец» и Excelsior!. Они освещали патриархальный американский строй, несли похвалы природе, естеству сельской жизни и цельному характеру лирического героя. В 1842-м опубликовали сборник «Стихи о рабстве». Произведения в нем были описательны и не претендовали на протест против рабовладельческого строя.
В 1849-м публика увидела сборник стихов «На берегу моря и у камина», ставший продолжением маринистической тематики. Поэма «Постройка корабля» оказалась центральной. Циклы «Перелетные птицы» и «Рассказы придорожной гостиницы», вышедшие позднее, собрали в себе материалы разных лет. Лонгфелло уже завоевал авторитет и был любим публикой аристократического и простого происхождения.
Поэзия не была единственным жанром, интересовавшим Лонгфелло. Он также пробовал себя в создании поэм и драм. Поздний этап творчества литератора был посвящен работе с материалом прорелигиозного характера. Часть произведений автора составляют переводы и подражания зарубежным литераторам.
Ярким примером расположенности автора к религиозному направлению стало произведение «Золотая легенда» 1851 года. Оно и драмы «Трагедии Новой Англии» 1868-го, «Божественная трагедия» 1871-го были объединены под названием «Христос: Мистерия». К примерам освещения проблемы рабовладельческого строя в творчестве Генри Лонгфелло относится «Песнь о Гайавате» 1855 года издания. Это интерпретация карельского эпоса, в основу которой легли легенды коренных индейцев, проживавших на территории нынешних США.
В 1880-м опубликовали сборник «Крайняя Фула». На закате творческой биографии Лонгфелло совмещал поэзию и драматургию, все чаще ставя религиозные темы во главу угла. Ярким примером является драма «Испанский студент».
Смерть
В зрелые годы Генри Лонгфелло болел ревматизмом, но не прекращал работать. Он скончался 24 марта 1882-го. Причиной смерти стал перитонит. На память о литературном деятеле у потомков осталось несколько сборников стихов и драматических произведений, а также фото автора.
Библиография
- 1839 – «Ночные голоса»
- 1841 – «Баллады и другие стихи»
- 1842 – «Стихи о рабстве»
- 1847 – «Эванджелина»
- 1849 – «На берегу моря и у камина»,
- 1855 – «Песнь о Гайавате»
- 1858 – «Сватовство Майлза Стэндиша»
- 1872 – «Христос: Мистерия»
- 1880 – «Крайняя Фула»