Биография
Пит Доктер с детства увлекался созданием мультфильмов, что помогло ему сделать блестящую карьеру и стать креативным директором Pixar Animation Studios. Фильмография знаменитости насчитывает немало нашумевших проектов, которые произвели незабываемое впечатление как на детей, так и на взрослых.
Детство и юность
Питер (Пит) Доктер появился на свет 9 октября 1968 года в американском городе Блумингтон. Он был старшим ребенком в семье музыкантов. Мать знаменитости работала учительницей музыки, а отец руководил хором в Нормандском общественном колледже. Обе сестры кинематографиста пошли по стопам родителей, Кирстен стала альтисткой, а Кари — виолончелисткой.
Но Питер еще в ранние годы биографии понял, что музыка его не привлекает. Мальчик пробовал играть на контрабасе, но получал гораздо больше удовольствия от рисования и сочинения историй. Когда семья переехала в Данию, это хобби стало тем, что помогало Доктеру справляться с одиночеством. Он был замкнутым ребенком, который держался в стороне от сверстников и посвящал время созданию собственных миров. Будущий мультипликатор сам освоил ремесло карикатуриста и научился делать короткометражки.
После окончания школы Пит поступил в Миннесотский университет, где изучал философию и искусство. Спустя год он продолжил образование в Калифорнийском институте, и там удостоился премии Студенческой академии за короткометражку «Соседство». Это рассказ о старом ворчуне и веселой соседской девочке, которая выводит его из себя. Позже подобная идея легла в основу анимационного фильма «Вверх».
Доктер получил диплом в 1990 году, после чего устроился в Pixar. Изначально мультипликатор мечтал сотрудничать с Walt Disney Animation Studios, ведь был давним поклонником творчества Уолта Диснея, которым вдохновлялся еще в детстве. Но предложений от компании так и не поступило, поэтому он присоединился к команде тогда еще малоизвестной студии, где его наставником стал Джон Лассетер.
Фильмы
Питер сразу проникся атмосферой сплоченности, царившей в Pixar, и был счастлив обрести единомышленников. Первым масштабным проектом, над которым он поработал в качестве сценариста, стала «История игрушек», принесшая студии успех и любовь зрителей. В последующие годы мультипликатор неоднократно возвращался к работе над продолжением мультфильма. Кроме того, он привлекался к созданию «Приключений Флика».
В 2001 году вышла комедия «Корпорация монстров», для которой Пит не только написал сценарий, но и дебютировал в качестве режиссера. В этом проекте сотрудники Pixar впервые использовали особую технологию детализации меха на теле главного героя. Это стоило немалых усилий, но вызвало восхищение у зрителей и сделало мультфильм обсуждаемым. Спустя годы состоялась премьера приквела под названием «Университет монстров», в команде которого Доктер выступил в роли исполнительного продюсера.
Следующей нашумевшей работой режиссера стала мелодрама «ВАЛЛ-И», которую он создал вместе с Эндрю Стэнтоном. Идея появилась благодаря наблюдениям за машинами, разгребавшими мусор на свалке. После этого создатели проекта задумались о том, что случится с маленьким роботом, годами и даже столетиями выполняющим рутинную работу, и где он окажется в итоге. Затем последовал трудоемкий процесс шлифовки сюжета, результатом которой стала полюбившаяся зрителям история.
Уже спустя год, в 2009-м, Пит представил свою новую режиссерскую работу — «Вверх», сценарий для нее он написал вместе с Бобом Питерсоном. В основу мультфильма легли личные переживания мультипликатора, который в прошлом испытывал чувство социальной неловкости и мечтал найти место, где можно спрятаться от толпы. Результат стараний знаменитости был оценен критиками по достоинству, и драма удостоилась премии «Оскар».
Вскоре после этого Доктер начал работу над сценарием для своего следующего мультфильма, параллельно участвуя в создании проектов своих коллег по студии. Наблюдая за взрослением дочери, режиссер задумался о том, какое влияние эмоции оказывают на жизнь человека. После этого он начал консультироваться с психологами и психиатрами и выделил 5 эмоций, которые стали персонажами «Головоломки».
Работа над мультфильмом длилась 5 лет, а сюжет неоднократно дополнялся и подвергался изменениям. В процессе Питер постоянно консультировался со своими коллегами по студии — Эндрю Стэнтоном, Джоном Лассетером, Брэдом Бердом. Он показывал им фильм каждые 4 месяца. Первыми маленькими зрителями «Головоломки» стали дети сотрудников компании, которые были в восторге от идеи. По воспоминаниям мультипликатора, один мальчик после просмотра поборол боязнь прыгать с вышки, поскольку приказал страху внутри себя отступить.
В 2018 году случился поворотный момент в карьере знаменитости, ведь он получил место креативного директора Pixar после увольнения Лассетера. Но, несмотря на руководящую должность, Доктер не отказался от разработки нового мультфильма, получившего название «Душа», сценарий для которой он написал вместе с Майком Джонсом и Кемпом Пауэрсом. Основой для драмы стали размышления создателей о смысле жизни.
Из-за пандемии коронавирусной инфекции сотрудникам студии пришлось заканчивать работу над «Душой» удаленно, но, по мнению режиссера, им повезло гораздо больше, чем создателям игрового кино. Более удручающим Пит назвал тот факт, что из-за карантинных ограничений зрители не смогли увидеть премьеру мультфильма в кинотеатре, что случилось впервые за все годы существования Pixar. Он стал доступен на сервисе Disney+ в декабре 2020 года.
Личная жизнь
Личная жизнь мультипликатора сложилась удачно, в 1992 году он женился на Аманде Шмидт, которая родила ему двоих детей — Николаса и Эли. Дочь знаменитости озвучила юную Элли в мультфильме «Вверх».
Сейчас Доктер поддерживает связь с поклонниками в «Инстаграме», где публикует новости и фото.
Пит Доктер сейчас
В начале 2021 года Питер дал интервью и заявил, что планирует отказаться от режиссерской работы, чтобы сосредоточиться на выполнении обязанностей креативного директора студии Pixar. 21 января того же года в России состоялась долгожданная премьера «Души», которая обрела немало почитателей среди зрителей. Проект был удостоен «Золотого глобуса» как лучший анимационный фильм.
Фильмография
- 1995 — «История игрушек»
- 1999 — «История игрушек 2»
- 2001 — «Корпорация монстров»
- 2008 — «ВАЛЛ-И»
- 2009 — «Вверх»
- 2015 — «Головоломка»
- 2020 — «Душа»
Интересные факты
- Изначально «Корпорация монстров» должна была стать историей о взрослом мужчине, в чьем доме завелись монстры, которых может видеть только он. Но во время проработки сюжета Пит впервые стал отцом, что вдохновило его внести изменения в концепцию. Так появилась малышка Бу, о которой заботится главный герой.
- При создании «Вверх» важную роль играла форма персонажей. Карл олицетворяет собой квадрат, он ворчливый, замкнутый и колючий. Рассел и Элли, в свою очередь, имеют более округлое строение тела, что символизирует легкость.
- Базовыми персонажами «Головоломки» были Радость и Страх, поскольку эти эмоции режиссер чаще испытывал в подростковом возрасте. Сроки сдачи проекта уже поджимали, но Питер понимал, что идее чего-то не хватает. Однажды он гулял по лесу и задумался о том, что будет, если он не сможет завершить работу вовремя. Доктер вспомнил о родных, друзьях, о потерях, которые пережил в прошлом, что подтолкнуло его к тому, чтобы сделать еще одной главной героиней Грусть.