Нава Мау

Маурисио Наварро
О знаменитости
Дата рождения
Возраст
32 года
Место рождения
Семейное положение
не замужем
Соцсети
    3,5 / 5 (13 голосов)

    Биография

    Нава Мау — американская актриса, режиссер и общественный деятель. Сфера деятельности этой талантливой целеустремленной творческой личности охватывает, помимо прочего, и вопросы прав и возможностей женщин, трансгендеров и небинарных людей.

    Детство и юность

    Нава Мау появилась на свет 14 мая 1992 года в столице Мексики, городе Мехико, ее имя до перехода — Маурисио Наварро. Мать Рэй-Эллен Наварро — учитель испанского языка, отец Габриэль Наварро — бухгалтер. Стремясь улучшить качество жизни, семья эмигрировала в Сан-Антонио, штат Техас. Среднее образование Маурисио получил в Health Careers High School, школе для учащихся, интересующихся сферой медицинских знаний.

    Будущая звезда экрана, душа которой с детских лет тянулась к искусству перевоплощения, еще в старших классах объявила о принадлежности к ЛГБТ (движение признано экстремистской организацией, его деятельность запрещена на территории России).

    Родители поощряли желание мальчика выступать на публике и участвовать в театральных постановках. Тем не менее Маурисио поначалу не мечтал об актерской карьере, поскольку не видел для себя достаточного количества подходящих персонажей, а также сомневался в возможности представителю квир-культуры полноценно реализоваться в этой сфере.

    Нава Мау до перехода
    Нава Мау до перехода (слева) / Фото: @navamau

    После окончания школы Наварро поступил в престижный гуманитарный колледж Помона в калифорнийском Клермонте, где получил степень бакалавра в области лингвистики и когнитивных наук. Во время обучения в нем он сначала самоидентифицировался как небинарная личность, а затем открыто признал себя транс-женщиной.

    По вечерам Нава посещала уроки актерского мастерства, а также выступала и писала сценарии для студенческой комедийной программы, но по-прежнему не могла убедить себя, что актерское мастерство — это жизнеспособный вариант. В молодости она также работала в некоммерческих организациях: трудилась помощником юриста, занимающегося проблемами иммигрантов, пострадавших от насилия, а затем консультантом и защитником прав и интересов переживших насилие людей. В сферу интересов активистки также входило написание учебных программ, проведение семинаров и публичные выступления.

    Нава Мау в фильмах

    Режиссерским и актерским дебютом фильмографии Навы Мау в 2019 году стала короткометражная драма «Час пробуждения», снятая ею по собственному сценарию. Артистка играет Софию, молодую транс-женщину, повстречавшую на вечеринке возможного романтического партнера, мужчину по имени Исаак. Картина была показана на международных фестивалях.

    В 2020 году деятель искусств работала консультантом на документальном проекте «Разоблачение: Жизнь трансгендерных людей на экране». В фильме подробно рассматривается изображение трансгендеров в продукции Голливуда и их влияние на американскую культуру. В том же году зрителям представили художественную короткометражку «Город Сэма» с Навой в роли Наташи.

    Яркой работой в творческое биографии уроженки Мехико стали съемки в драматическом сериале «Поколение», премьера которого состоялась в марте 2021-го. В фильме рассказывается о группе молодых людей из разных слоев общества, исследующих собственную сексуальность, а также об отношении к этому их семей и окружения.

    Мау сыграла Ану, любимую тетю главной героини сериала, Греты (Хейли Санчес), проходящей путь личностного самопознания. Исполнительница получила горячую любовь фанатов, поскольку, войдя в образ, продемонстрировала пример искренней поддержки племянницы, мать которой депортирована из страны. Ана показывает людям, что значит быть щедрым и бесстрашным перед лицом осуждающего мира.

    Личная жизнь

    В «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) Нава Мау сейчас рассказывает о событиях личной жизни и карьеры, анонсирует выход новых фильмов, размещает видео и фото, которые часто сопровождает размышлениями на волнующие актрису темы.

    Нава Мау сейчас

    В апреле 2024 года на Netflix стартовала британская 7-серийная черная комедия «Олененок», в основу которой легла автобиографичная история отношений с женщиной-сталкером сценариста и исполнителя главной роли Ричарда Гэдда, появившегося в фильме в образе Донни Данна.

    Мау играет Тери, транс-женщину-терапевта, чья жизнь превращается в хаос, когда ее парень Донни Данн становится объектом преследования женщины по имени Марта в исполнении Джессики Ганнинг. Роман Донни и Тери обречен с самого начала, поскольку мужчина желает сохранить чувства в тайне.

    Ричард Гэдд и Нава Мау в сериале «Олененок»
    Ричард Гэдд и Нава Мау в сериале «Олененок» / кадр из сериала

    Нава говорит, что потрудилась в поисках различия между собой и экранным образом, настолько она понимала динамику взаимоотношений между Тери и бойфрендом. Когда американку спросили об отношении к ее персонажу, детали образа которого списаны с реально существующего человека, лицедейка сказала:

    «Я испытывала огромное чувство ответственности и очень заботилась о том, чтобы рассказать историю как можно лучше».

    Девушка полагает, что шоу наделено потенциалом разрушения стен стыда и молчания, возведенных патриархальным обществом. Драма призвана показать, что в этом мире мужчины, как и женщины, подвергаются насилию и получают психологические травмы.

    В мае того же года на кинофестивале в Балтиморе состоялась мировая премьера короткометражной драмы «Все слова, кроме одного», в котором Нава Мау не только сыграла главную роль, но и выступила в роли режиссера и автора сценария.

    Фильмография

    Актриса:

    • 2021 — «Поколение»
    • 2024 — «Олененок»

    Режиссер:

    • 2022 — «Скрытые каньоны»

    Интересные факты

    1. Актриса награждена призом зрительских симпатий Нью-Йоркского фестиваля NewFest и премией Фонда латиноамериканского наследия за работу в кино.
    2. В 2011 году Нава Мау прошла терапию от нервной анорексии после десяти лет борьбы с расстройствами пищевого поведения и восприятием собственной телесности.