Биография
Фильмография итальянской актрисы Эдвиж Фенек насчитывает сотню работ, однако судить о весомости ее вклада в историю мирового кинематографа сложно. Женщина снималась в жанрах, которые не претендуют на серьезность, эксплуатируя собственную красоту и сексуальность. Поэтому увидеть артистку можно преимущественно во “взрослых” комедиях, фильмах ужасов и эротических триллерах.
Детство и юность
Эдвиж родилась в 1948 году в алжирском Боне и имеет мальтийские и итальянские корни. В те годы Алжир еще был французской колонией, и когда семья решила переехать в поисках лучшей жизни, выбор остановился на Ницце. Там девочка начала взрослеть, посещать школу танцев и раскрываться во всей красе. Ее внешние данные невозможно было игнорировать, и потому Фенек стала участвовать в конкурсах красоты, начиная побеждать в них с 15 лет.
Стройная и привлекательная брюнетка, в 16 лет ставшая “леди Франции”, открыла себе путь в модельный бизнес, позируя для журналов. Эта работа стала промежуточным этапом перед стартом в кинематографе. Уже тогда девушка не боялась предстать перед камерами обнаженной, поставляя фото для мужских изданий. Она взяла псевдоним Фенек, который образовался путем отсечения первой буквы настоящей фамилии, звучащей как Сфенек.
Фильмы
Творческая биография актрисы началась в 1967 году с участия в комедии “Все его безумства”. Вслед за этим последовала главная роль в приключенческом фильме “Самоа — королева джунглей” (1968), для съемок в котором девушка переехала в Италию. Именно здесь Фенек построила карьеру, став одной из самых желанных и востребованных актрис эксплуатирующего секс кино.
Фильмы, в которых играла Эдвиж, не были шедеврами с точки зрения сценария и режиссуры, но притягивали зрителя в первую очередь сексапильностью и магнетизмом актрисы. За несколько лет девушка заработала репутацию королевы эротических комедий и триллеров, став секс-символом целого поколения европейских зрителей.
Часто ленты с Эдвиж балансировали на грани пристойности, но именно это обеспечивало им популярность. Яркими работами стали «Странный порок госпожи Уорд» (1971), «Все оттенки тьмы» (1972) и «Глаз черного кота» (1972), снятые режиссером Серджо Мартино, для которого артистка стала музой.
К началу 1990-х интерес к комедийной эротике стал угасать, да и у актрисы в возрасте за 40 тяга к обнажению сошла на нет. В связи с этим фильмография Фенек стала пополняться куда менее интенсивно. Женщина начала сниматься в телесериалах, вести шоу на телевидении и запустила продюсерский проект.
Личная жизнь
Раскованная сексапильная дива, будоражившая мужские фантазии в 1970–80-х годах, вне экрана вела размеренную жизнь, не пытаясь эксплуатировать экранный образ. При этом девушка пользовалась успехом у противоположного пола как в молодости, так и в зрелом возрасте. О личной жизни звезды ходили слухи, согласно которым ей приписывали романы с режиссерами, продюсерами и миллионерами.
Например, востребованность актрисы у режиссера Серджо Мартино объясняли не иначе как ее романом с братом постановщика Лучано Мартино. Как бы то ни было, единственного ребенка Эдвиж родила от другого мужчины. Отцом Эдвина, появившегося в 1971 году, стал итальянский актер Фабио Тести. Сейчас сын помогает матери в работе над основанным ею продюсерским центром Immagine e Cinema.
Последним громким романом Фенек стала связь с Лукой Кордеро Ди Монтземоло — магнатом и президентом Ferrari, с которым женщина встречалась в 1990-х, однако эти отношения закончились, так и не приведя к браку.
Эдвиж Фенек сейчас
Фенек пребывает в том возрасте, когда двери излюбленного жанра кино для нее уже закрыты навсегда. Но это не значит, что Эдвиж сидит без работы. Женщина трудится на телевидении, занимается продюсированием кино и сериалов, а изредка даже возвращается на экраны в качестве актрисы.
В 2019 году поклонники увидели кинодиву в документальном фильме “Все оттенки джалло” — ретроспективном обзоре эротических триллеров, где об эволюции жанра рассуждают его ярчайшие представители.
Фильмография
- 1968 – «Самоа – королева джунглей»
- 1969 – «Мадам Бовари»
- 1969 – «Орёл или решка»
- 1970 – «Пять кукол для августовской луны»
- 1971 – «Странный порок синьоры Уорд»
- 1972 – «Все оттенки тьмы»
- 1972 - «Глаз черного кота»
- 1976 – «Кузина»
- 1978 – «Мои любимые мужчины»
- 1980 – «Мои любимые мужчины»
- 1984 – «Американские каникулы»
- 2007 – «Хостел 2»
- 2015 – «Капитанская дочка»