Биография
Православный священник Глеб Грозовский был теле- и радиоведущим, капелланом футбольного клуба и работником лагерей для детей. Сейчас мужчина находится в заключении по обвинению в педофилии, и его дело вызвало в обществе бурю эмоций и страстей.
Детство и юность
Биография Глеба Грозовского началась в марте 1979 года с рождения в интеллигентной, связанной с творчеством и религией семье. Его фамилия упоминалась на страницах российской истории в связи с дедом еврейской национальности, неугодным советской стране.
Иосиф Зеликович работал заместителем редактора ленинградской газеты, а потом в статусе врага народа стал узником концлагерей. Преступления мужчины не доказали, и после его смерти в заключении остался наследник Виктор Грозовский, ставший отцом девяти детей.
В молодости родитель Глеба был актером и режиссером, а потом уверовал в бога и поменял сцену на храм. В 1980 году он встречался с патриархом Кириллом, который в статусе архиепископа рукоположил дьяконский сан.
На первых порах это не влияло на жизнь маленького Грозовского, который учился в общеобразовательной школе и увлеченно играл в футбол. Он выступал за любительские клубы вместе с Вячеславом Малафеевым и очень радовался, когда удавалось забить в ворота красивый гол.
К сожалению, из-за травмы спортивная карьера не сложилась, но Глеб все равно решил окончить физкультурный университет. С высоким ростом и небольшим весом он мог стать помощником тренеров, но предпочел провести в семинарии последующие несколько лет.
Личная жизнь
В годы учебы в семинарии Глеб позаботился о личной жизни и обзавелся законной женой Татьяной, родившей в браке двоих детей. В сентябре 2019 года фото осиротевших сына и дочери появилось в «Фейсбуке».
Религия
В начале 2000-х годов, избрав собственный путь в религии, Глеб стал младшим дьяконом в православном соборе в Царском Селе. Он интересовался жизнью общества и участвовал в молодежных движениях, сохраняя верность церкви и избегая воздействий извне.
Желая помогать обездоленным людям, Грозовский работал в сиротских приютах и организовал медицинское обслуживание в ряде местных детских домов. Он также пытался перевоспитывать малолетних правонарушителей, прибывавших в центры адаптации из деревень и городов.
Обнаружив умение общаться с малышами и подростками, священник занялся организацией русских православных лагерей. Он был воспитателем в летней общине, расположившейся на Ладожском озере, а также возил школьников в Грецию на смены от 10 до 15 дней.
В начале 2010-х годов Глеб стал настоятелем небольшого храма и появился на радио и телевидении в роли ведущего ряда программ. Присоединившись к интернет-проектам, Грозовский собрал собственную аудиторию и начал выкладывать фотографии и видеоролики в интернете.
Кроме этого, молодой священник стал капелланом футбольного клуба и время от времени присутствовал на матчах кубка России и РФПЛ. Был период, когда эта должность обсуждалась в средствах массовой информации, но мужчина не реагировал и делал то, что умел.
Уголовное дело
В сентябре 2013 года предали огласке резонансное уголовное дело, где Грозовского обвинили в сексуальном насилии над детьми. Священник скрылся от властей в Израиле, но в письменной форме общался со следствием, ожидая, когда появятся веские доказательства вины.
К разбирательству привлекли школьниц, которые считались пострадавшими, и девочки рассказали о случаях домогательства в ряде православных лагерей. Подозреваемый в преступлении пытался избежать ареста и надеялся на поддержку церкви и защиту со стороны близких людей.
Тем не менее отца Глеба задержали иностранные власти, и несколько месяцев он содержался в жутких условиях в тюрьме. Потом его экстрадировали в Россию и снова отправили за решетку, а в июне 2017 года он появился на закрытом суде.
Несмотря на нестыковки в материалах дела, священника посчитали однозначно виновным и приговорили к лишению свободы более чем на 10-летний срок. Адвокаты подали апелляцию, но освобождения не добились.
Глеб Грозовский сейчас
Дело Грозовского, который сейчас отбывает установленное наказание, накануне 2020 года снова стало темой статей. В них говорилось, что Православная церковь пока не лишает заключенного сана, несмотря на требования потерпевших, их отцов и матерей.