Хулио Кортасар

Julio Cortazar
О знаменитости
Карьера
Дата рождения
Возраст
69 лет
Дата смерти
12 февраля 1984 г.
Место рождения
Семейное положение
был женат
Соцсети
    5,0 / 5 (1 голос)

    Биография

    Хулио Кортасар — классик литературы XX столетия, культовая фигура в мировом искусстве. Аргентинский писатель и поэт подарил читателям произведения, наполненные философскими размышлениями, иронией и драматизмом. Сочинения переиздаются и после смерти автора, экранизируются, умножая армию поклонников творчества Кортасара.

    Детство и юность

    Писатель родился 26 августа 1914 года в Брюсселе. В скором времени семья Хулио переехала в Буэнос-Айрес, где литератор провел детские и юношеские годы. С ранних лет мальчик увлекался литературой, пробовал создавать собственные сочинения.

    После школы юноша стал студентом литературно-философского факультета в университете Буэнос-Айреса. Но так как обучение было платным, а у Хулио не хватало средств, через год он оставил учебу. После ухода из университета Кортасар устроился на работу учителем в сельской школе.

    Личная жизнь

    Писатель долгое время оставался убежденным холостяком. Однако в 1953 году, в возрасте 39 лет, в биографии мастера произошли перемены — он женился на Ауроре Бернандес. Брак продолжался до 1968-го. Пару связывали любовь к литературе, духовные интересы. В 1967 году Кортасар, будучи на Кубе, встретил Угне Карвелис, с которой завязался бурный роман. После развода в первой женой Хулио стал жить с новой возлюбленной, отношения с которой продлились до 1978-го без оформления брака.

    Сожительство с Угне было непростым — женщина увлекалась алкоголем, устраивала сцены ревности. В то же время литературоведы считают, что Карвелис способствовала международному издательству произведений писателя. Последней страстью классика стала Кэрол Данлоп. Хулио с первого взгляда влюбился в женщину, оказавшуюся моложе на 32 года, и вскоре женился. В Сети выложено много фото пары. Литератор сохранил любовь ко второй супруге до самой ее смерти.

    Книги

    Литературную деятельность классик начал как поэт. В 1938 году вышел дебютный сборник сонетов «Присутствие», в котором автор представил стихи в духе символизма. К поэзии Хулио обращался в течение жизни, однако не издавал собственные поэтические сочинения. Уже после смерти поэта, в 1984 году, вышла книга «Только сумерки». Сюда издатели включили поэтические произведения литератора, написанные в период с 1950 по 1983 год.

    К жанру прозы писатель обратился в начале 40-х. Первое прозаическое сочинение Кортасара «Захваченный дом» было напечатано в журнале, возглавляемом Хорхе Луисом Борхесом. Хулио называл его наставником и учителем. Уже на раннем этапе творчества в рассказах классика появляются художественные приемы, которые определяют неповторимый, узнаваемый стиль его творений. В частности, это сочетание реального и фантастического, неожиданные сюжетные повороты и другое.

    Большую роль в романах и рассказах литератора играют диалоги — в них герои раскрывают не только собственные переживания и чувства, но и вовлекают читателей в интеллектуальную игру, побуждают к рассуждению на философские темы. На героев произведений Хулио часто влияют какие-то неведомые силы, разрушающие гармонию жизни, рождающие чувство опасности.

    Эти силы требуют от персонажей иного взгляда на реальность — теперь окружающая действительность кажется призрачной и хрупкой. Ярким примером этого стала новелла «Слюни дьявола», которая вдохновила итальянского режиссера Микеланджело Антониони на создание культовой артхаусной киноленты «Фотоувеличение».

    Всемирную популярность аргентинцу принесли романы «Выигрыши», «Игра в классики», «Модель для сборки». В каждом из произведений автор поднимает проблемы психологии, нравственности, философии, органично вводя их в захватывающий сюжет. Например, в «Выигрышах» используется прием «камерного» романа — действие разворачивается на пароходе. Герои, находясь в замкнутом пространстве, сталкиваются с проблемами, решить которые сложно.

    В поздних сочинениях писателя усиливается интеллектуальная и игровая основа. В произведениях усложняется символика, усиливается пародийность, вводятся элементы абсурда и парадокса. Классик изображает персонажей, близких по духу, бунтарей, которые стремятся идти против устоявшихся общественных норм и правил.

    Смерть

    Уход любимой женщины стал трагедией для автора. К тому времени здоровье Кортасара уже было слабым, мужчина быстро угасал. Писатель умер 12 февраля 1984 года, причиной смерти стала лейкемия. Классика похоронили под одной могильной плитой со второй супругой на парижском кладбище Монпарнас.

    Цитаты

    «Время подобно ребенку, ведомому за руку: смотрит назад».
    «Юбилей как таковой — это широко распахнутые ворота для человеческой глупости».
    «Понять — это означало в первый момент почувствовать леденящий ужас человека, который просыпается и видит, что похоронен заживо».

    Библиография

    • 1951 – «Зверинец»
    • 1956 – «Конец игры»
    • 1959 – «Тайное оружие»
    • 1960 – «Выигрыши»
    • 1962 – «Истории о хронопах и фамах»
    • 1963 – «Игра в классики»
    • 1967 – «Вокруг дня за восемьдесят миров»
    • 1968 – «Модель для сборки»
    • 1972 – «Проза из обсерватории»
    • 1973 – «Книга Мануэля»
    • 1977 – «Тот, кто здесь бродит»
    • 1982 – «Вне времени»
    • 1986 – «Дивертисмент»
    • 1986 – «Экзамен»