Милый хулиган. Детские годы Александра Абдулова.
Александру Гавриловичу могло бы исполнится 60. Мы помним его статным, красивым, благородным и романтичным мужчиной, таким, какими, в своем большинстве, были его герои в кино. Мы признаем талант Абдулова и преклоняемся перед ним. А в Узбекистане, в старинномгороде Фергана, где родился и вырос Александр Гаврилович, его запомнили озорным, разбитным мальчишкой.
Абдулов рос в театральной семье, его отец Гавриил Данилович создал первый в Азии Русский драматический театр, которым успешно руководил. Мама будущего актера работала там же гримером и костюмером. Три сына учились в местной школе. Александр Абдулов — был средним сыном, зачинщиком и шалопаем, умудрявшимся делать и без того суматошную театральную жизнь семьи еще суматошнее. Словом, она превращалась в череду цирковых представлений, смешных, красочных, незабываемых моментов детства актера.
Близкий друг Рустам Мадалиев вспоминает с улыбкой, как изобретателен тогда был Абдулов в своих шалостях. Возглавляемая «Сашкой» дворовая компания своими выходками то и дело доводила до белого коления соседей. Каждый раз что-нибудь новенькое. То самодельные взрывпакеты подложат под колеса велосипеда, то дымовая шашка полетит в подъезд. Даром уроки химии для Абдулова не проходили. Еще всегда была возможность достать театральный грим, перемазаться им всей компанией, чтобы соседи пуще пугались. Было весело. Даже серьезный разговор с родителями, на эту тему, спустя годы вызывает добрый смех.
А курить Абдулов начал уже лет с 13-14. Рустам Мадалиев вспоминает, как они находили способ покурить, когда и денег на сигареты не было, и стыдно их купить. Радовали окурки. «Королевские бычки», как их называли. Караулили, когда на балкон выйдет покурить соседка. И вот она выходит, курит, бросает вниз бычок. Его подхватывали, убирали фильтр, испачканный губной помадой, и пускали сей «дар судьбы» по кругу.
И даже кличка у Абдулова была - "Саня-контора". А контора, оттого что лицо у Александра Гавриловича в то время было желтоватого оттенка, как будто он из больницы вышел. Больница - она «контора» и есть.
Хулиганили всегда и везде. Однажды, по воспоминаниям того же Рустама Мадалиева, Абдулов закинул в класс дохлую кошку. Нужно ли говорить, сколько крика поднялось. Как-то раз еще накормил друзей курицей. Проходят они мимо, видят «Сашка» что-то на костре у речки жарит. Курицей пахнет. Обрадовались, попробовали, восхитились, как вкусно. А когда спросили, откуда друг курицу взял, Абдулов ответил: «В речке дохлая плавала, я ее выловил и пожарил». Рядом с их домами находилась птицефабрика. Однако, как курица в речку попала, так никто и не понял.
Разыгрывал актер и маму. Она возвращалась домой. А сын сидел на лавочке с перебинтованным лицом. А бинты - красные. На самом деле перемазанные помадой. Его мама не на шутку испугалась, схватилась за сердце. Тогда Абдулов понял, что дело принимает серьезный оборот, снял бинты и спокойно так сказал: «Мам, я пошутил!»
В общем, скучать никому не давал.
Учился Абдулов, как и полагалось хулигану, плохо. Любил он только физкультуру. И даже чуть не связал с ней жизнь, поступив в местный институт на факультет физкультуры. Правда на следующий год он успешно поступил в ГИТИС. Театр манил больше.
В родной город Абдулов приехал через 20 лет, после того как его оставил. Это был 2002 год. Встречу с друзьями и одноклассниками организовали в тетре, которым когда-то руководил его отец. Но Абдулов никого не узнавал. Его разместили в лучшей гостинице, взяли в аренду единственный в Фергане мерседес. Почти 10 дней провел актер в городе. Но по словам нынешнего руководителя Русского драматического театра Хусана Саидова, город Александр Гаврилович разлюбил.
Причиной называют смерть младшего брата Абдулова, которого нашли мертвым и ограбленным недалеко от театра. Возможно поэтому, задушевных бесед на встрече не получилось. Абдулов отгородился ото всех невидимой стеной. И хотя он разлюбил город, детство и воспоминания разлюбить нельзя.
Вот и мы помним, любим и никогда не забудем Вас, Александр Гаврилович...