Почему Сердюков все еще на свободе
Общество
19 августа 2013 г. 15:11
Время чтения: 4 минуты

Почему Сердюков все еще на свободе

Крупный коррупционный скандал, который разгорелся вокруг бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова и кучки его приближенных, уже давно вызывает один единственный вопрос: «Почему Сердюков все еще на свободе?». 

В том, что Фемида уже давно отравлена, не сомневаются лишь единицы, а о выборности нашего российского правосудия известно каждому. За примером далеко ходить не стоит. 

Недавно Центральный районный суд Новокузнецка вынес удивительно мягкий приговор местному чиновнику, нанесшему городскому бюджету ущерб в размере около миллиарда рублей. Как оказалось, уголовное дело в отношении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Новокузнецка Ивана Маковкина было возбуждено осенью 2010 года. Он еще в 2006 году по заниженным ценам продал акции «Новокузнецкой энергетической компании»  «Торговому дому «НЭК», учредителем которого по счастливой случайности является сын Сергея Мартина, бывшего мэра Новокузнецка. Общий ущерб, нанесенный городу, составил 980 млн рублей. Ну а что в итоге? В итоге господин Маковкин получил 5 лет условного срока. 

А теперь вспомним события, происходившие около года назад, когда обычный сельский учитель Илья Фарбер получил 7 лет строгого режима за взятку в размере 432 тысячи рублей. Дело то было достаточно громким и неоднозначным. Чего только стоит заявление прокурора, определившего размер взятки по хрусту купюр в диктофонной записи: «30 хрустов купюр по 5 тысяч рублей». 10 августа 2013 года приговор в отношении учителя был обжалован в Тверском областном суде. Так что справедливость еще может восторжествовать. 

Но вернемся к нашим баранам. Анатолий Сердюков и его «минобороновские амазонки» с лихвой переплюнули и Маковкина, и Фарбера. Да и другим чиновникам, получившим условные сроки за хищения государственных средств, далеко до Сердюкова и его команды.

Еще 20 декабря прошлого года Владимир Путин говорил, что Анатолия Сердюкова за все его деяния, при наличии таковых, будут судить по всей строгости. Но до сих пор в отношении бывшего министра обороны не возбуждено ни одного уголовного дела. Мало того ему еще не предъявлено ни одного обвинения.

Вот совсем недавний случай, и касается он закупки мебели для Краснодарского президентского кадетского училища (КПКУ). Как удалось выяснить военной прокуратуре, для осуществления закупок бывший директор Департамента образования Минобороны Екатерина Приезжева поручила своим подчиненным разработать конкурсную документацию. Интересно, что предъявленным требованиям в итоге отвечала лишь одна компания-конкурсант - «Иску Интерьер М», которая принадлежала давней подруге Приезжевой Алле Викстрем.

Уже позднее Федеральная антимонопольная служба выяснила, что конкурс был незаконным. В итоге мебель в КПКУ на сумму 124 млн рублей должна была поставить компания «Дикон». Но тут на сцене появляется Анатолий Сердюков, к которому и обратилась госпожа Приезжева. Узнав, что госконтракт с компанией «Иску Интерьер М» Минобороны заключить не может, она, как выяснила военная прокуратура, попросила бывшего министра обороны поставить мебель в КПКУ за счет фонда «Помощь и милосердие», председателем которого в то время являлся сам Анатолий Эдуардович. На все про все требовалось 164 млн рублей, что на 40 млн рублей меньше, чем предлагала компания «Дикон», но об этом факте Приезжева умолчала. 

В итоге госконтракт с фирмой «Дикон» так и не был заключен, а в действиях Сердюкова и Приезжевой военная прокуратура усмотрела нарушение сразу трех статей УК РФ: злоупотребление полномочиями, покушение на причинение имущественного ущерба и злоупотребление должностными полномочиями с тяжкими последствиями. Соответствующие материалы были отправлены в Главное военное следственное управление Следственного комитета России. Но Сердюкову и здесь удалось выйти сухим из воды: СКР отказал в возбуждении уголовного дела против бывшего министра обороны, ссылаясь на то, что в его действиях  не было состава преступления. То есть Анатолия Сердюкова просто ввели в заблуждение.

Подобной формулировкой «введение в заблуждение» объясняются и прочие уголовные дела, которые как грибы после дождя вырастали на фоне скандалов в Минобороны. Чего только стоит «дело «Оборонсервиса», где сумма хищений превысила 3 млрд рублей. 

А совсем недавно все та же военная прокуратура выявила новую крупную аферу с участием Анатолия Сердюкова и Евгении Васильевой, которые, по данным СМИ, незаконно сдали в аренду ЗАО «Мальцевский портландцемент» лесные угодья в Брянской области. Ущерб, нанесенный последующей вырубкой леса и порчи почвы, превысил сумму в 700 млн рублей.  

Подобных примеров можно привести целое множество, но практически всегда оказывается, что Сердюков, введенный в заблуждение своими подчиненными, на самом деле является невинной жертвой объявленной в стране борьбы с коррупцией.  

Читайте также