"Беседа царя с боярами". Мировая реакция на "Прямую линию" с Путиным
Общество
17 апреля 2015 г. 10:33
Время чтения: 3 минуты

"Беседа царя с боярами". Мировая реакция на "Прямую линию" с Путиным

16 апреля президент Российской Федерации Владимир Путин провел «Прямую линию». В течении четырех часов президент отвечал на вопросы россиян. За это время было затронуто множество острых и важных тем: восстановление российской экономики после кризиса, ситуация на Украине, убийство Немцова и др. 

Это крупное общественно-политическое событие не осталось без внимания мировой прессы и общественности. Редакция 24smi.org подготовила обзор о реакции на "прямую линию" Путина в мире.

The Guardian: беседа царя с боярами

Британское издание в онлайн-режиме знакомило своих читателей интернет-версии с ответами Владимира Путина на вопросы от россиян. Происходящее в Москве пользователям сети передавал корреспондент издания Шон Уокер.

Британский журналист в саркастической манере передавал заявления российского президента. Стиль подачи материала корреспондента The Guardian был определен в самом начале: «А вот и он, вовремя, минута в минуту. Как-то раз он заставил Джона Керри прождать три часа, но на такие телефонные пресс-конференции он никогда не опаздывает», - написал Уокер.

В течении всего телемарафона журналист параллельно с ответами Владимира Путина отпускал едкие, порой неуместные замечания. Большое количество вопросов от зрителей журналист связал с накоплением количества проблем. 

Раскритиковал Уокер и немалое число обращение от политиков и чиновников. «Кудрин, Хакамада, Венедиктов, Ремчуков, Титов... Это уже не столько «прямая линия с народом», сколько беседа царя с боярами, купцами и парой-тройкой крепостных», - написал Шон Уокер.

Свои сообщения о пресс-конференции Путина журналист периодически разбавлял заявлениями о штурме офиса «Открытая Россия» Ходорковского. Якобы в это же время вооруженные люди захватили здание политической силы и провели там обыск.  

«Боже, я думал, они все начинают сначала, но это повтор главных моментов», - закончил свою текстовую трансляцию «Прямой линии» Уокер.

Mashable: постановка Кремля

Американское издание практически все заявления Путина подвергло критике, заявив, что все сказанное российским лидером - недостоверная информация.

Так, на вопрос о российских военных на Украине американская газета резюмировала: «Путин резко опроверг разговоры о том, что российские солдаты тайно ведут боевые действия на Украине, несмотря на многочисленные свидетельства очевидцев, говорящие об обратном».

Также американское издание обвинило Кремль в том, что «Прямая линия» была подготовлена заранее. В адрес президента поступили обвинения, что вопросы выбирались и прочитывались приближенными к президенту людям. По версии Mashable, «Прямая линия» подверглась цензуре. 

Globo, Folha, El Universal: иранский вопрос

Большинство изданий Латинской Америки (Бразилии, Аргентины и Венесуэлы) обсуждали лишь одну тему выступления российского президента - почему Россия решила поставлять Ирану зенитные комплексы? 

В статьях говорится о том, что решение России о поставках оружия Тегерану мировым сообществом воспринялось отрицательно. Это в очередной раз отвернуло некоторые государства от Кремля. 

Причины, по которой Москва приняла такое решение, звучат довольно убедительно, возможно, они помогут убедить партнеров России в ее правоте.

Коснулись издания и других вопросов российскому президенту. Все они относились ко внешней политике России.

Observador: ничего нового

Португальское издание опубликовало статью местного политолога Хосе Милхазеса, в которой эксперт рассказал о своем впечатлении от прошедшей 16 апреля «Прямой линии». По мнению эксперта, Владимир Путин не сказал ничего нового, практически каждую свою пресс-конференцию лидер говорит одно и тоже. Милхазес отметил, что однотипная риторика началась с момента введения санкций: улучшения не за горами, Москва выйдет из кризиса, санкции лишь помогают России, государство должно улучшить помощь бизнесу.

Хосе Милхазес задается вопросом - почему российский президент, который находится у власти третий срок, до сих пор не сделал все то, о чем говорит в каждом выступлении? 

Критике со стороны португальского политолога подвергся и ответ на вопрос о сравнении нацизма и сталинизма. По мнению Милхазеса, миллионные жертвы коммунизма являются доказательствам сходства этих режимов.

Читайте также