Курс валют на 28 октября: на Московской бирже резкий скачок евро
На Московской международной валютной бирже (ММВБ) во вторник из расчёта завтра проходили очередные валютные, в том числе индексные торги, по итогам которых Центральный банк РФ установил официальный курс валют 28 октября.
Согласно данным госрегулятора, национальная валюта США и единая валюта еврозоны демонстрируют рост со среды: если в случае с долларом этот рост условно находится в пределах одного рубля, то вот евро в среду дорожает больше, чем на рубль. Эксперты «Российской газеты» считают, что падение рубля на ММВБ спровоцировано продолжающимся снижением цен на «чёрное золото».
Читайте также: «МЭР не исключает «повторный шок» для экономики России»
Официальный курс доллара 28 октября по итогам торгов составил 63,5004 рублей за 1 доллар — валюта США прибавила в паре с рублём в цене 0,9966 рублей в сравнении с предыдущей отметкой. Официальный курс евро 28 октября повышается стремительнее доллара, со среды участники рынка готовы давать уже 70,2124 рублей за 1 евро, что больше предыдущего уровня на 1,2020 рубля. Стоимость бивалютной корзины Банка России ввиду того, что курс валют 28 октября изменился, достигла 66,5208 рублей.
Как поясняют аналитики, официальный курс валют 28 октября является более привлекательным, чем те отметки, которые очевидцы торгов могли наблюдать в середине рабочего дня, ведь рубль в преддверии ноября успел обновить свои октябрьские максимумы. В случае с долларом сегодня тестировался уровень в 64,10 рублей за 1 доллар, а валюта еврозоны сегодня «взлетала» до 70,90 рублей за 1 евро. Причиной таких колебаний по-прежнему называют нефть, которая весьма устойчиво дешевеет на рынке.
Напомним, накануне аналитики Goldman Sachs публиковали прогноз по «чёрному золоту», согласно которому нефтяной рынок находится на грани очередного потрясения. На этот раз, считают эксперты, цены на нефть рухнут из-за невероятного демпинга, на который пойдут экспортёры. Причиной умышленного снижения цен на нефть послужит то, что странам попросту негде будет её хранить: в хранилищах США осталось порядка 30% свободного места, тогда как по Европе говорят о всего 10% свободного пространства в нефтяных хранилищах.