Первый VR-дудл от Google: кто такой Жорж Мельес?
Сотрудники компании Google создали уникальный дудл в честь известного французского режиссера и иллюзиониста Жоржа Мельеса. Это первый дудл с использованием технологии виртуальной реальности, и, как гласит описание на официальной страничке, его можно посмотреть с помощью VR-шлема Cardboard или платформы Daydream.
Владельцы устройств, не поддерживающих такую технологию, могут воспользоваться режимом панорамного видео на YouTube.
Дудл посвящен творчеству Мельеса, в том числе фильмам "Завоевание полюса" (1912) и “Путешествие на Луну” (1902). В видео использованы секреты и приемы самого режиссера, которые применяются и в современном кинематографе. Как Жорж Мельес перевернул мир кино — в материале 24СМИ.
Вклад в кинематограф
Сегодня немое кино ассоциируется с образом Чарли Чаплина, великого режиссера и актера, который сделал невероятный вклад в развитие этой индустрии, однако рядом с Чаплином работали и другие творцы, оставшиеся в тени. В числе таковых и Жорж Мельес.
Жорж Мельес — основоположник жанра научной фантастики в кино. Режиссер первым стал работать со спецэффектами. Уже в 1986 году, когда киноиндустрия была в состоянии “зародыша”, Мельес начал создавать кинотрюки с помощью стоп-кадров, покадровой съемки, ускоренной прокрутки пленки и так далее. Некоторые из этих спецэффектов используются в кино и сегодня.
Фильмы Мельеса легко отличить от других с помощью особого режиссерского почерка. Камера всегда стоит неподвижно, а актеры будто бы играют на сцене театра, иногда выходя из кадра. Как утверждал сам режиссер, это тоже один из спецэффектов, помогающий активизировать воображение и фантазию зрителя.
Сейчас невозможно установить точно, сколько фильмов снял Жорж Мельес. Цифры разнятся во многих источниках: от 500 до 2000 кинолент. Большинство кинокартин режиссера не дошли до наших дней, а те произведения, которые можно посмотреть в 21-м веке, считаются безусловными шедеврами и занимают особенное место на полках ценителей немого кино.
Признание
На технике Мельеса построен весь немой и частично современный кинематограф. Тем не менее, его достижения долго не находили признания. Режиссер основал собственную киностудию “Стар фильм”, но не заработал достаточно денег для продолжения самостоятельного творчества. Это связано с тем, что в США (крупнейший кинорынок) его фильмы пускали в прокат без предварительного согласия и безо всяких авторских отчислений.
Жоржу Мельесу приходилось работать продавцом игрушек, чтобы обеспечить себя и жену. Гения в нем рассмотрели лишь в 1932 году, когда сотрудники Кинематографического общества поселили разоренного режиссера в замке Орли, а уже в 1938 году Мельес умер.
Сегодня имя Жоржа Мельеса вызывает лишь восторг. На его фильмы снимают ремейки, режиссеры экранизируют биографию мастера кино, а музыканты пишут альбомы по мотивам его произведений.