Майк Хаммер

Mike Hammer
О персонаже
Страна
США
Создатель
Микки Спиллейн
Деятельность
литературный персонаж, герой фильма, частный детектив

История персонажа

Майк Хаммер — вымышленный персонаж серии книг Микки Спиллейна. Нью-йоркский детектив выделился среди «коллег по цеху» своим амплуа жестокого, не в меру агрессивного человека.

История создания персонажа

Американский писатель начал карьеру с того, что придумывал и составлял комиксы для журналов. Но, несмотря на количество работ, а также инновационных разработок в стилевых решениях, на уровне дохода Микки Спиллейна это не отразилось.

Тогда автор решил попробовать себя в написании романов. Первое произведение «Суд — это я» с главным героем Майком Хаммером было создано из финансовых соображений.

Исследователи творчества Фрэнка Моррисона Спиллейна (настоящее имя автора) утверждают, что персонаж «родился в голове» его создателя еще на страницах комиксов. Правда, звали его по-другому — Денжер. Но, несмотря на популярность детектива в романах, первоначальный образ не заинтересовал издателей.

У Денжера тоже был прототип. Это Майк Лэнсер, еще один спиллейновский персонаж, рассказы о котором публиковались в издательстве Harvey Comics в 1942 году. Но, даже учитывая обилие героев, на которых можно было бы ссылаться для характеристики Майка, исследования демонстрируют, что нью-йоркского детектива Микки списал с собственного альтер-эго.

Он вложил в личность жесткого и агрессивного мужчины то, что чувствовал внутри себя. Оставшийся без средств к существованию Спиллейн показал рукопись «Суд — это я» знакомым. Первоначальные отзывы были отрицательными. Однако мнение близких оказалось ошибочным. Роман разошелся тиражом в 6,5 миллиона экземпляров. Придуманный образ сделал Микки известнейшим и востребованным писателем.

Почти каждый роман о Майке становился бестселлером. Последние 3 книги были изданы после смерти Микки его коллегой Максом Алланом Коллинзом. Но на русский язык так и не были переведены.

Биография и образ Майка Хаммера

Оформленной в виде хронологии биографии главного героя Майка в романах нет. Автор начал повествование сразу с детективной стези персонажа. Но из некоторых фрагментов рассказов поклонники творчества американского писателя составили историю жизни сыщика.

Итак, Майк родился и вырос в Нью-Йорке. Первое место работы персонажа указывается в романе «Мой револьвер быстр». Детектив изначально был полицейским. В 1939 году он открывает сыскное агентство и занимается расследованиями до начала войны с Японией.

Хаммера призвали в армию, где он участвовал в боевых действиях на тихоокеанском фронте. Герой вспоминает, что на протяжении двух лет воевал с японцами в джунглях. Там же он познакомился с будущим коллегой и другом — Джеком Уильямсом. Джек даже спас жизнь главному герою, лишившись при этом руки.

Несмотря на характер мизантропа, Хаммеру не чуждо понятие мужской дружбы. Впоследствии, когда в ходе расследований Уильямс получает смертельное ранение в живот, сыщик клянется, что отомстит тому, кто совершил такое хладнокровное убийство.

По возвращении в США Майк продолжает карьеру детектива. Теперь он снимает двухкомнатную квартиру, переоборудовав помещение в офис. В 1944 году он берет на работу секретаршу Вельду с опытом в области стратегической разведки. Женщина также имеет лицензию на то, чтобы заниматься детективной деятельностью и далее играет роль «мозгового центра» в коллективе.

Своеобразный офис вмещал в себя минимум мебели — секретарский стол, два стула для клиентов. Во второй комнате, которая стала личным кабинетом Майка, был потертый стол, стул, шкаф с личными делами, диван. Еще была настольная лампа, которая использовалась в качестве сейфа, и таз с водой. Последний необходим был для проведения гигиенических процедур, поскольку Хаммер буквально жил на рабочем месте.

Ростом, весом и описанием внешности главного героя Спиллейн не озадачивался. На самом деле он сознательно не детализировал эти моменты, поскольку считал, что персонаж должен быть продуктом воображения читателя. А вот характер Хаммера автор продемонстрировал подробно.

Так, Майк не обладал аналитическими способностями, никогда кропотливо не изучал материалы дела. Этим занимались Вельда и Джек Уильямс. Зато он талантливого проявлял себя в стезе судьи. Вычислив преступника, детектив предпочитал расправиться с ним со всей жестокостью, на которую способен.

Он не скупился на крепкие выражения, в красках описывая будущие действия. Но это не было пустословием. Хаммер действительно воплощал в реальность угрозы, не оставляя шанса недругам назвать его лжецом и хвастунишкой.

Майк Хаммер в фильмах

Учитывая, что бестселлеры Спиллейна расходились миллионными экземплярами, фильмография Майка Хаммера также содержит внушительный список.

Американский писатель продает права на экранизацию продюсеру Виктору Сэвиллу. В 1953 году на большие экраны выходит первый фильм о нью-йоркском детективе «Суд — это я», основанный на одноименном романе Микки Спиллейна. В главной роли дебютировал молодой актер Бифф Эллиот. Критики посчитали, что Биффу не удалось в полной мере продемонстрировать амплуа жестокого персонажа.

Второй фильм — «Кольцо страха» — также не вызвал бурю восторга ни у поклонников романов, ни у самого автора бестселлеров. Микки хотел, чтобы детектива сыграл его знакомый Джек Стэнг. Для этого писатель даже написал сценарий для кинопробы, снял ее со Стэнгом и отправил Сэвиллу.

Но на тот момент продюсированием занялся Роберт Олдрич, которого мало волновало виденье автора романов в отношении актерского состава. Главную роль в фильме «Целуй меня насмерть» исполнил Ральф Микер. Актер сыграл сутенера и садиста, и от такого амплуа пришли в шок не только телезрители, но даже Микки Спиллейн.

Самой популярной экранизацией приключений Майка стал сериал 1984 года, в котором сыграл актер Стэйси Кич. Сыгранный образ на экране получил положительные отзывы у критиков. В 1997 выходит еще один киносериал — «Возвращение Майка Хаммера» с Кичем в главной роли.

Цитаты

Когда вот так остаешься один, то замечаешь: то, что казалось тебе тишиной, на самом деле — джунгли тихих звуков, приглушенных, непонятных, но различимых.
Сколько же людей живут за стенами этих домов и не знают, что с ними случится завтра!
У некоторых людей ноги предназначены лишь для того, чтобы ходить, а у Вельды они исполняют и другие функции. Одна из них заключается в том, чтобы отвлекать меня от посторонних мыслей.

Библиография

  • 1947 — «Суд — это я»
  • 1950 — «Мой револьвер быстр»
  • 1950 — «Месть — мое личное дело»
  • 1951 — «Одинокой ночью»
  • 1951 — «Большое убийство»
  • 1952 — «Поцелуй меня страстно»
  • 1962 — «Охотники за девушкой»
  • 1964 —«Тень змеи»
  • 1966 — «Тварь»
  • 1967 — «Любители тел»
  • 1970 — «Шанс выжить — ноль»
  • 1989 — «Уничтожитель»
  • 1996 — «Черная аллея»
  • 2008 — «Голиафова кость»
  • 2010 — «Большой взрыв»
  • 2011 — «Поцелуй ее на прощание»

Фильмография

  • 1953 — «Суд — это я»
  • 1953 — «Театральный фургон»
  • 1954 — «Майк Хаммер»
  • 1955 — «Целуй меня насмерть»
  • 1957–1959 — «Майк Хаммер»
  • 1963 — «Охотники на девушку»
  • 1981 — «Поле для убийства»
  • 1982 — «Я сам вершу суд»
  • 1983 — «Убей меня, убей себя»
  • 1984–1987 — «Майк Хаммер»
  • 1987 — «Смертельная иллюзия»
  • 1988 — «У кого какие версии?»
  • 1994 — «Самое страшное время моей жизни»
  • 1995 — «Лестница в далекое прошлое»
  • 1997 — «Возвращение Майка Хаммера»