Фетиш Эбботта, война за нефть и выбор Ближнего Востока. Обзор западных СМИ
Политика
16 октября 2015 г. 10:43
Время чтения: 3 минуты

Фетиш Эбботта, война за нефть и выбор Ближнего Востока. Обзор западных СМИ

Содержание

Бывший премьер-министр Австралии Тони Эбботт во время правления тратил колоссальные деньги на покупку украинских флагов. Настоящая причина вступления России в сирийскую войну - желание контролировать добычу нефти. На ближнем востоке Путин и Обама соревнуются за симпатии стран, и лидирует на данный момент российский президент.

Обзор самых горячих тем со страниц западной прессы в материале редакции 24СМИ.

BuzzFeed: фетиш Тони Эбботта

Американская новостная компания BuzzFeed сообщает о странных растратах экс-премьера Австралии Тони Эбботта. Только за один год он потратил 5 тысяч долларов на приобретение 110 украинских флагов.

"Похоже, что украинский флаг является фетишем Эбботта", - иронизирует BuzzFeed.

За последний год у власти (2014-2015) на государственные деньги премьером было куплено 900 флагов различных государств и потрачено на это 110 тыс долларов. Журналист поясняет, что флаги покупались ввиду визитов иностранных делегаций и саммита Большой двадцатки, который проходил в Австралии.

Украинский президент Петр Порошенко всего один раз прибыл с официальным визитом в Австралию, и Киев не входит в "G20". При этом именно украинские флаги стали самой массовой покупкой премьера, который также известен своей любовью к сине-желтым галстукам. Флагов России, Германии, Италии, Испании, США меньше почти в 10 раз. Похоже, Эбботт перестарался.

The Washington Times: война за нефть

Истинной целью России в Сирии является не защита Асада, не установление гегемонии посредством борьбы с мировым терроризмом, а банальное желание владеть ближневосточной нефтью, пишет Washington Times.

В 1970-х годах американский президент Ричард Никсон смог вытеснить с Ближнего Востока СССР, сейчас же русские вернулись. И это стало результатом политики Барака Обамы, который ослабляет влияние США в регионе, убежден журналист.

Автор отмечает, что Путин отстаивает национальные интересы России. И на данный момент национальным интересом Москвы является восстановление после экономического кризиса, который продолжался минувший год.

"Сирийская авантюра на самом деле направлена на прямое запугивание страны, которая наносит Москве наибольший урон - Саудовской Аравии - путем "взятия ее в кольцо" новым альянсом Ирана, Ирака и Сирии во главе с Россией и установления контроля над газопроводом, идущим из Ирана через территорию этих трех государств", - говорится в заметке.

Журналист уверен, что главная цель всей военной кампании России в Сирии - заставить Саудовскую Аравию снизить уровни добычи нефти. В этом случае цена на товар начнет резко расти, что благоприятно скажется на российской экономике. Саудовцы поняли, что на помощь Обамы в этом вопросе рассчитывать не стоит, поэтому руководство ведет переговоры с Москвой.

Financial Times: выбор Ближнего Востока

Сейчас Ближний Восток стоит на распутье: страны решают, с кем продолжить союзничество. Присутствие и России, и США в регионе исключает нейтральную позицию.

Как отмечает FT, лидеры ближневосточных государств делают ставки на Путина, потому что Обама стал для них горьким разочарованием. В частности, страны Персидского залива, которые имеют свои непосредственные интересы в Сирии, недовольны американской политикой недопущения третьих сторон к конфликту.

Но и российский вариант Персидский залив не устраивает: ближневосточные страны в большинстве против правления Башара Асада. Однако, они не обрывают контактов с Москвой и продолжают вести диалог, потому что боятся последствий.

Читайте также

23 октября 2015 г.
Шаткий союз, сигналы Путина и пять "уроков" от Асада. Обзор западных СМИ
30 сентября 2015 г.
Россия в Сирии. Обзор западной прессы
26 сентября 2013 г.
Исключительная Америка. Обама пообещал продолжить "Арабскую весну"
25 сентября 2015 г.
"Тет-а-тет непримиримых". Эксперты о встрече Путина и Обамы
1 октября 2015 г.
Нападки на Москву, ямайские рабы и неугомонный Маккейн. Обзор западных СМИ
30 сентября 2015 г.
Спасти Асада. Почему Вашингтон передумал?