«Жестокий романс»: курьезы на съемках и интересные факты о любимом фильме
Вышедший в 1984 году фильм «Жестокий романс» Эльдара Рязанова, был тепло встречен зрителями и со всех сторон «выпотрошен» критиками — в советских газетах той поры появлялись обзоры и разборы, носившие в большей степени ярко негативный окрас. Однако годы прошли, не осталось ни газет, в которых публиковались критические статьи, ни самой страны Советов, а зрители продолжают любить киноленту, снятую по мотивам «Бесприданницы» Островского.
О забавных моментах, произошедших с актерами на съемках «Жестокого романса», интересных фактах, связанных с созданием киношедевра, а также замеченных ляпах расскажет статья 24СМИ.
«За цыганской звездой...»
Эльдар Рязанов хотел добавить в фильм как можно больше романсов — из этой идеи и родилось название киноленты. Первоначально режиссер планировал использовать только старинные композиции, однако, перечитав стихотворения Цветаевой и Ахмадулиной, отказался от ограничения. В результате в фильм вошли также романсы, созданные по произведениям поэтесс, а заодно «Мохнатый шмель» на стихи Редьярда Киплинга и написанная самим Рязановым песня «Любовь — волшебная страна».
Обида на годы
Романсы для фильма исполняла Валентина Пономарева, джазовая певица, сначала отказывавшаяся работать в непривычной манере, но затем уступившая напору режиссера. На студию артистка прибыла простуженной, с высокой температурой. Но запись не перенесла, не желая подвести музыкантов. Тем обиднее Валентине Дмитриевне было не увидеть собственного имени в титрах — Рязанов не указал певицу, поскольку тогда это было необязательным. Пономарева расстроилась и продолжительное время не общалась с режиссером.
Наследственность
За съемки картины отвечал оператор Вадим Алисов, мать которого, Нина Алисова, исполнила роль Ларисы Огудаловой в экранизации пьесы Островского «Бесприданница» 1936 года.
Поездатый театр
«Жестокий романс» снимали в Костроме, и в кадр попали многочисленные исторические постройки города. А роль железнодорожного вокзала, на который приходит поезд с Паратовым, сыграло здание Костромского театра кукол.
На волоске
Андрей Мягков, игравший Карандышева, на съемках «Жестокого романса» едва не погиб — лодка, в которой герой актера догонял пароход «Самара», попало под ходовое колесо парового судна. Съемочная группа посчитала, что Мягкова затянуло под воду и спасти его уже не удастся. Однако Андрей Васильевич выбрался на берег, отделавшись незначительными травмами.
Шок и трепет — хиппи в городе
Не обошлось при создании картины и без курьезов. Ларисе Гузеевой во время съемок было 23 года — молодая артистка внешне мало напоминала дворянку. Девушка хипповала: материлась, курила «Беломор», сплевывая через губу, а на пробы заявилась в рваных джинсах и с бедламом на голове. Невежество дебютантки, по словам режиссера, удавалось оттенить только игрой партнеров по площадке, которыми выступили опытные актеры, такие как Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков и Никита Михалков. Только к концу съемок с Гузеевой стало сравнительно комфортно работать.
Разрешите присоединиться?
Никита Михалков настолько вошел в образ Паратова, что неоднократно устраивал попойки для съемочной группы. Однажды «гуляки» так расшумелись, что соседи вызвали милицию. Однако прибывшие правоохранители, узрев состав участников «разгула», опешили и даже захотели присоединиться к застолью.
«Вот так, румяный критик мой!»
Среди активно «препарировавших» картину критиков особенно усердствовал Евгений Данилович Сурков. Этого Эльдар Рязанов простить не смог — в картине режиссера «Забытая мелодия для флейты» отрицательная героиня названа Евгенией Даниловной Суровой.
Тяпкин-ляпкин
В картине Эльдара Рязанова зрители нашли и бросающиеся в глаза ляпы:
- В кадр постоянно попадают нехарактерные для эпохи произведения элементы: электрощитки, провода, современные сварные решетки на окнах и даже кондиционеры.
- Растрепавшиеся на ветру волосы героини Гузеевой непостижимым образом складываются в следующем кадре в сложную прическу.
- Пароход отходит в плавание на закате, но в следующей сцене за окном судна — не ночь, а день.