6 интересных фактов о съемках культового фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин»
11 июня 2022 года исполнилось 40 лет со дня премьеры фильма режиссера Стивена Спилберга «Инопланетянин». Лента завоевала любовь зрителей благодаря доброму и трогательному сюжету, повествующему о дружбе потерявшегося пришельца и мальчика по имени Эллиот. Кассовые сборы значительно превысили бюджет, лента больше 15 лет оставалась лидером в рейтингах американского проката и получила 4 премии «Оскар», а также массу других наград и номинаций.
Эти и другие интересные факты о фильме «Инопланетянин» — в материале 24СМИ.
1. Реальный случай в основе
Любопытно, что в основу фантастической ленты лег случай, который произошел в реальности в 1955 году в Келли-Хопкинсвилле. Члены семьи Саттон рассказали, что в темное время суток на их ферму совершили нападение неизвестные инопланетные существа небольшого размера. На протяжении нескольких часов ночью люди защищали свои владения от пришельцев, которые имели пугающий вид: по описаниям пострадавших, у гуманоидов были большие головы с огромными ушами и светящимися желтыми глазами.
Полиция, прибывшая на место описываемых событий, не обнаружила никаких улик, доказывающих факт инопланетного вторжения. На участке были найдены только стреляные гильзы, многочисленные следы от попадания пуль на стенах, а также множество разбитых стекол. Тем не менее этот рассказ привлек внимание постановщика, который решил взять его в основу сюжета для фильма. Но Саттоны категорически отказались давать согласие на экранизацию и использование их имен в ленте.
Тогда кинематографисты пошли на хитрость: изменили некоторые детали и имена главных героев, чтобы нельзя было доказать факт нарушения закона в суде.
2. С точки зрения ребенка
К интересным фактам о фильме «Инопланетянин» относится то, что съемки велись камерой, расположенной на уровне глаз ребенка. Так у зрителей создавалось впечатление, что они смотрят на происходящее с точки зрения главного героя, мальчика Эллиота. По мнению постановщика, подобный прием позволил сделать связь главных героев еще убедительнее. Также предполагалось, что съемки с такой точки окажут психологическое влияние на зрителей. Дети таким образом ассоциировали себя с главными героями, а взрослые понимали, что в глазах младшего поколения они иногда выглядят слишком пугающе.
3. Личная история Спилберга
Режиссер Стивен Спилберг рассказал в интервью, что «Инопланетянин» изначально был запланирован вовсе не как лента о космических пришельцах. Синопсис, написанный режиссером, содержал историю о разводе родителей Стивена Спилберга, которая стала личной трагедией знаменитости. В тексте говорилось о том, что происходит в душе маленького ребенка, когда родные взрослые разрушают семью и разъезжаются в разные города. Когда Стивен Спилберг работал над другой картиной, получившей статус культовой, «Близкие контакты третьей степени», ему пришла мысль, что стоит рассказать историю об инопланетном существе с другой точки зрения.
Режиссер подумал, что интерес зрителей привлечет сюжет о том, как пришелец не вернулся на корабль, потерялся и остался на Земле. А ребенок, родители которого не так давно решили оформить развод, сумел заполнить возникшую душевную пустоту с помощью представителя инопланетной цивилизации и наладил с ним дружеское общение. Режиссер подытожил, что только на съемках «Близких контактов» он сумел объединить идеи по поводу сюжета «Инопланетянина».
4. Все могло бы закончиться иначе
Стоит отметить еще один интересный факт о фильме «Инопланетянин»: изначально режиссер планировал снять не трогательную и милую, а гораздо более мрачную концовку. По задумке, брошенный на Земле пришелец в финале умирал. Однако на тестовых просмотрах выяснилось, что зрители не готовы верить в подобную трагедию и ждут другого итога киноповествования об отношениях детей и представителя инопланетной расы.
Киностудия предложила постановщику подумать об изменениях в сюжете, и Спилберг был вынужден согласиться. Однако персонажу все-таки пришлось погибнуть, хоть и на время, после чего пришелец вновь ожил. Это в который раз стало доказательством, что режиссер — настоящий талант и профессионал своего дела.
5. Шоколадные войны
Поклонники помнят сцену в фильме Спилберга, когда мальчик Эллиот проводит «дорогу» к жилью пришельца, выкладывая одну за другой шоколадные пуговицы. Любопытно, что кинематографисты предлагали сотрудничество двум известным кондитерским компаниям, однако получили от них отказ предоставить свою продукцию.
Аргументы сводились к тому, что внешний вид персонажа отпугнет детей и взрослых. По мнению маркетологов, эта картина выглядела бы в глазах зрителей «неаппетитно». Руководство еще одной компании все-таки согласилось на использование их сладостей и в результате осталось в выигрыше. Сразу после премьеры ленты продажи конфет этой фирмы увеличились на 65 %.
6. Как рождался Инопланетянин
Для съемок проекта было изготовлено три фигуры Инопланетянина, суммарная стоимость которых составила 700 000 долларов. Создателем стал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди. В процессе создания использовались такие материалы, как резина и стекловолокно, а во внутренностях пришельца располагались электронные устройства. Каждая модель выполняла определенные функции.
Так, одна фигура была механической: основание крепилось к полу, а лицо и конечности выполняли 60 разнообразных движений. Вторая модель, электронная, выполняла 86 движений. А третья была автономной и использовалась в тех сценах, где показаны перемещения пришельца. Число движений этой модели ограничивалось десятью видами.
Также в некоторых сценах требовалось показать живое существо, и искусственные модели не подходили для этих целей. Поэтому в съемках участвовал мальчик, у которого не было ног от рождения, и двое карликов. На них надевали специальную маску и костюм, которыми управляли при помощи электронных устройств. Но в то время такие подробности не афишировались, поклонникам ленты об этом стало известно гораздо позже.
В завершение подборки стоит отметить следующий интересный факт о фильме «Инопланетянин»: отдельно сделали четыре головы инопланетного существа, которые понадобились для съемок сцен со спецэффектами.