Брак с немкой и любовь на всю жизнь: детали личной жизни Михаила Танича
Советский и российский поэт и поэт-песенник Михаил Танич всегда нравился женщинам, а особенно в молодости. Он трижды был женат и имел троих детей. Дочерей воспитывал с рождения, а вот сын отказался с ним общаться.
Как развивались отношения с женами у Михаила Танича – в материале редакции 24СМИ.
Первая жена Эльфрида Лане
Свою первую любовь, немку Эльфриду Лане, Михаил Исаевич встретил во время Великой Отечественной войны. Между ними закрутился бурный роман, но влюбленные так и не поженились по неизвестным причинам.
В 80-е годы поэт приехал в ГДР, чтобы разыскать свою первую гражданскую жену, но оказалось, что она живет в ФРГ. Танич пришел в ресторан, где состоялось его знакомство с Эльфридой, и увидел там ее тетю. На память бывшей первой любви он оставил свою пластинку с песнями.
Вторая жена Ирина
Вернувшись с войны в Ростов-на-Дону, Михаил Исаевич и не ожидал, что его личная жизнь изменится. Он познакомился с девушкой по имени Ирина, и совсем скоро они сыграли свадьбу. В этом браке на свет появился сын Юрий, но семейную жизнь поэта омрачило тюремное заключение.
Когда звезду арестовали по доносу и отправили в лагерь, вторая жена Михаила Танича разорвала с ним всяческие отношения. Ирина подала на развод и даже потребовала, чтобы сын официально отказался от отца. Это стало сильным ударом для поэта. Освободившись, он отказался встречаться со второй супругой и Юрием.
Позднее, правда, отец все же попытался наладить общение с сыном, но ничего не удалось. Юрий Михайлович скончался раньше своего знаменитого папы, не дожив и до 30 лет. Причиной его смерти послужили проблемы с сердцем.
Третья жена Лидия Козлова
Несмотря на разочарование в предыдущих отношениях, истинная любовь только поджидала Михаила Исаевича. После освобождения из тюрьмы в 1953 году он попал на вечеринку, где молодые люди читали стихи. Одна из девушек поднялась на импровизированную сцену и прочитала два стихотворения Танича, к которым сама написала музыку.
Это настолько поразило мужчину, что он тут же поспешил познакомиться с девушкой. И рассказал, что именно он является автором продекламированных ею стихов. Лидия Козлова посчитала, что молодой человек ее разыгрывает, поэтому Михаилу Исаевичу долго пришлось ее убеждать, что он говорит правду.
Целую ночь новые знакомые проговорили, а наутро Танич исчез, и Козлова не видела его целый месяц. А сам Михаил Исаевич просто не мог найти понравившуюся ему девушку. Когда они снова встретились, поэт тут же признался своей поклоннице в чувствах и позвал ее замуж. Так зародилась их история любви.
Лидия Николаевна вспоминала, что только после свадьбы узнала, что у мужа есть судимость. Но ее это абсолютно не смутило. Даже если бы она знала о его заключении раньше, то все равно бы не передумала. Третья жена Михаила Танича рассказывала, что поэт был практически нищим, когда они поженились. Из личных вещей у него были только чайная ложка и подушка. Она же жила в общежитии и сумела скопить кое-какое имущество. Но со всем пришлось расстаться, так как подруги рассказали ей, что если раздать все свои вещи до свадьбы, брак будет счастливым.
Возможно, именно это суеверие помогло супругам не разлюбить друг друга и сохранять любовь в сердцах более 50 лет, вплоть до смерти поэта. В этом браке на свет появились две дочери, Светлана и Инга. Также Танич и Козлова были счастливыми дедушкой и бабушкой, ведь наследницы порадовали их внуками – Львом и Вениамином.
В начале 2000-х у семьи началось тяжелое время. Михаил Исаевич перенес два инфаркта, и у него обнаружили рак в последней стадии. Поэт мучился от невыносимых болей, но никогда не рассказывал об этом любимой.
Жена Михаила Танича вспоминала, что ей даже не рассказали о смерти мужа. Поэт скончался поздней ночью, но о том, что он умер, женщина узнала только утром. Врач сказал, что если рядом с недавно умершим человеком окажется близкий человек, то он может отреагировать на это. Она вошла в палату и стала разговаривать с возлюбленным, и в какой-то момент из его глаза покатилась слеза, он открыл рот и еле слышно произнес: «Мы с тобой не налюбились». Это и стало их прощанием.