Зарытые сокровища войны: в Бранденбурге найден сосуд с монетами XVII века — редкий клад из эпохи мародеров
Наука
1 августа 2025 г. 13:45
Время чтения: 2 минуты

Зарытые сокровища войны: в Бранденбурге найден сосуд с монетами XVII века — редкий клад из эпохи мародеров

Содержание

Плановые археологические изыскания в Бранденбурге, предварявшие возведение художественной галереи, принесли сенсационную находку. Исследователи откопали тщательно укрытый медный сосуд, наполненный монетами XVII столетия. Анализ показал: ценности были сокрыты в разгар Тридцатилетней войны (1618–1648), в 1634 году, вероятно, владельцем спасавшим имущество от мародерства, пишет портал Arkeonews.

Клад XVII века: монеты войны
Клад XVII века: монеты войны / Фото: Depositphotos

Работы велись на участке давно исчезнувшего жилого строения, заброшенного еще в ту бурную эпоху и позже разобранного. Под его руинами и покоился котел с сокровищем.

Содержимое рисует картину денежного обращения той эпохи. Например, серебряная монета («диккен»), созданная в Швейцарии (1610 год) с ликом святого Освальда. Или ½ часть рейхсталера из Голландии, датированного 1618 годом – началом великого противостояния. Экземпляр из Гамбурга (1634 год), носящий имя Фердинанда II, правителя Священной Римской империи и Богемии, – главной фигуры того периода.

Помимо клада, раскоп вскрыл следы деятельности прошлых жителей: фрагменты шлака и листовой цветной металл. Это указывает на возможное проживание здесь ремесленника – слесаря или мастера по металлической фурнитуре. Еще глубже археологи нашли свидетельства куда более древнего заселения – остатки поселений, возникших сразу после отступления последнего ледника.

Кто был владельцем монет, что с ним стало – загадка, которая вероятно останется без ответа. За припрятанными сбережениями он не вернулся. Его владения пребывали в запустении, а затем были разрушены.

Полезно знать

Главные события Тридцатилетней войны разворачивались на территории Центральной Европы. Больше всех досталось Германии, в частности южным регионам, где боевые действия, голод и эпидемии пережила только треть местных жителей.

Содержание

Читайте также