Биография
Джон Ромеро — человек, сделавший счастливыми тысячи геймеров. Американский программист известен как дизайнер компьютерных игр. Мужчина стал одним из основателей компании id Software и проработал там несколько лет. Он выступил популяризатором жанра шутера от первого лица, а также работал над созданием культовых игр Doom, Doom II и других.
Детство и юность
Ромеро родился 28 октября 1967 года в Колорадо-Спрингсе. Среди предков мальчика оказались выходцы из племен яки и чироки. Родители Джинни и Альфонсо Антонио познакомились в штате Аризона, когда были подростками. Отец Джона работал на базе ВВС, занимаясь ремонтом кондиционеров и систем отопления.
После свадьбы молодые супруги покинули город и направились в Колорадо. Отец и мать окружили появившегося на свет малыша заботой и любовью. Позднее Джинни родила второго сына Ральфа. Однако со временем отношения между супругами стали портиться, и Альфонсо ушел из семьи.
Женщина нашла новую любовь в лице строгого и властного Джона Шанемэна, бывшего сержанта-инструктора по строевой подготовке. К моменту знакомства с матерью будущего программиста мужчина работал на секретной государственной службе — расшифровывал черные ящики, находившиеся на борту разбившихся самолетов-шпионов. Отчим стремился контролировать увлечения пасынков.
В детстве Ромеро уже был страстным фанатом клубов с игровыми автоматами, обожал пиццерию Roundtable Pizza, где мог втайне от родных погрузиться в виртуальный мир. Подросток считался лучшим геймером города, легко управлялся с игровыми сюжетами. За это увлечение мальчику не раз доставалось от отчима, однако тяга к играм не ослабевала.
Личная жизнь
Личная жизнь дизайнера оказалась бурной и насыщенной. В 1987 году парень познакомился с Келли Митчелл, которая вскоре стала его первой женой. У пары родились двое детей, сыновья Майкл Альфонсо и Стивен Патрик. Однако союз дал трещину, и супруги вскоре развелись. Во втором браке, заключенном в начале 90-х с Элизабет Энн Макколл, на свет появилась дочь Лилия Антуанетта.
Несмотря на то, что с новой супругой его связывали профессиональные интересы, ветреный и любвеобильный Ромеро оказался плохим семьянином. В 1998 году, после развода, мужчина начал встречаться со Стиви Кейс, девушкой-геймером. Она получила известность, когда обыграла Джона в игре Quake. Роман продлился до 2003-го.
В 2004 году программист женился в третий раз. Его избранницей стала девушка по имени Ралука Александра Плесса. Возможно, мужчина не был создан для семейной жизни: этот брак тоже завершился. Супруги прожили вместе 6 лет.
В 2012 году американец женился на Бренде Ромеро (девичья фамилия — Братуэйт). Пара познакомилась на проекте Ravenwood Fair, где Джон выступал главным дизайнером, а женщина — креативным директором. От первого брака у нее было трое детей.
Программирование
Первая игра, написанная Джоном, появилась в 1984 году. В то время программа создавалась на бумаге. Работу юного программиста опубликовали в журнале inCider. Это было хорошим началом для молодого парня. Позднее он занял 1-е место в конкурсной программе для гейм-разработчиков от издания A+.
В промышленных масштабах Ромеро стал работать с 1987 года, когда его пригласили в компанию Origin Systems. Первым проектом, над которым трудился американец, оказался перенос игры 2400 A.D. с Apple II на Commodore 64. В скором времени портирование отменили: оригинальная версия плохо продавалась.
После этого программист решил создать вместе с приятелями компанию, получившую название Inside Out Software. Проработав здесь некоторое время, Джон и Лэйн Роут покинули фирму и создали собственную «лабораторию» Ideas From The Deep. В ее стенах парни выпустили Zappa Roids для Apple, Apple II и PC, а также графическую оболочку для игровых приложений.
В 1989 году дизайнер перешел на новое производство в Softdisk, где познакомился с Джоном Кармаком. Пробыв в компании 4 года, разработчики поняли, что хотят двигаться дальше и ни от кого не зависеть. В 1991-м Ромеро, Кармак и Том Холл организовали студию id Software, это был знаковый этап в биографии американца.
Здесь они создали ставшие впоследствии легендарными игры Commander Keen, Wolfenstein 3D, Doom, «Doom II: ад на Земле» и Quake. Джон выступил в качестве исполнительного продюсера и игрового дизайнера в проектах Heretic и Hexen, а также написал множество инструментов для пользования редакторами игровых уровней.
В течение пяти лет плодотворное сотрудничество художника с Кармаком закончилось скандалом. Джон попробовал идти своим путем, сменив за короткий срок несколько работ. Первый опыт самостоятельного творчества стал неудачным. Мужчина трудился над игрой Daikatana, выход которой широко рекламировался.
Однако премьера экшена откладывалась несколько раз, что вызвало недовольство геймеров. Кроме того, компьютерные журналы дали проекту низкие оценки. Это разозлило и расстроило программиста до такой степени, что он на время оставил игровую индустрию и занялся разработкой интерактивных развлечений для телефонов и компьютеров.
В 2010 году Ромеро вместе с бывшими работниками Sir-Tech Брендой Братуэйт и Робертом Сиротеком создали студию Loot Drop. В основе деятельности компании лежала разработка казуальных игр для «Фейсбука». Позднее к дизайнерам присоединился Том Холл.
Художник сотрудничал с игровым издательством Retro Gamer в качестве приглашенного редактора. В выпусках размещались интервью программиста с отраслевыми «светилами», делящимися идеями о настоящем и будущем гейм-реальности. В 2016 году американец заявил о партнерстве с Адрианом Кармаком.
Вместе разработчики трудились над созданием нового FPS под названием Blackroom. Планировалось, что в этом шутере будут органично сочетаться элементы разведки, скорости и интенсивного вооруженного боя. В 2017 году Ромеро получил премию Bizkaia Award на фестивале Fun & Serious Game, проходившем в Бильбао.
Джон Ромеро сейчас
В 2020 году программист продолжает заниматься любимым делом. Вместе с женой дизайнер участвует в фестивалях компьютерных игр, дает мастер классы. Сейчас супруги с удовольствием общаются с поклонниками, которые затем выкладывают совместные фото в «Инстаграм».
Игры
- 1988 — Dangerous Dave
- 1991 — Commander Keen
- 1992 — Wolfenstein 3D
- 1992 — Spear of Destiny
- 1993 — Doom
- 1994 — Doom II: Hell on Earth
- 1996 — Quake
- 2000 — Daikatana
- 2005 — Gauntlet: Seven Sorrows
- 2018 — Blackroom
Интересные факты
- Длинные волосы разработчика вызывали восхищение фанатов. В 2002 году мужчина решил пожертвовать их в фонд Locks of Love. Через несколько лет прическа вернулась к прежней длине.
- По знаку зодиака дизайнер — Скорпион.
- В 2012 году коллега Ромеро Маркос Абенанте создал игровой мод Brutal Doom для видеоигры Doom. Джон оценил разработку, отметив, что, если бы Id Software выпустила оригинальный Doom с функциями нового мода, компания разрушила бы игровую индустрию.
- В молодости, когда Джон отсылал в компьютерные издания задания для конкурсов, он подписывал их как Джон Ромеро, Первоклассный Программист.