Биография
Программист Джон Кармак внес вклад в развитие современных технологий в игровой индустрии. Мужчина сумел разработать и внедрить революционные приемы программирования, благодаря которым компьютерные игры получили реалистичность. Сейчас сфера его деятельности признается самой прогрессивной, и немалую роль в этом сыграл именно Кармак.
Детство и юность
Джон родился летом 1970 года в американском городе Роланд Парк, штат Канзас. До полутора лет мальчик не разговаривал, а когда заговорил, это были полноценные фразы из 2-3 слов. Его родители уже тогда поняли, что у них растет уникальный ребенок. В его семье все были самоучками, дедушка с двумя классами образования работал электриком, читать его учила жена. Стэн (отец Кармака) рос в бедности, грант на обучение в университете ему удалось получить благодаря хорошим отметкам в школе. В вузе он осваивал одновременно математику, журналистику и инженерное дело.
Мать Джона Инга имела интерес к науке, в вузе изучала ядерную медицину. Тяжкий труд родителей принес первенцу материальное благополучие. Когда Стэн получил работу на телеканале города Канзас-Сити, его семья переехала в новый дом в пригороде. Там родился младший брат программиста. Старшего сына родители записали в католическую школу Нотр-Дам. Уже в начальных классах он достиг отличных результатов в учебе, а в тестах на интеллект показывал уровень старших классов.
Личная жизнь
Несмотря на постоянную занятость в проектах, Джону удалось построить счастливую личную жизнь. С будущей женой Кэтрин Анной Канг познакомился в 1997-м, она работала в ID Software, им часто приходилось встречаться по деловым вопросам. А спустя 3 года Кармак сделал девушке предложение, на которое она ответила согласием. В молодости он привлек ее не только внешностью (рост и вес неизвестны), но и невероятной харизмой, с которой программист идет через всю жизнь.
Играть свадьбу решили на Гавайях, среди приглашенных гостей был и Стив Джобс, который попросил отложить на пару дней церемонию, так как из-за участия в выставке MacWorld Expo 2000 года не мог присутствовать. Кармак отказал, но пообещал другу прислать видеоролик с праздника. В 2004-м супруга подарила Джону первенца, а в 2009-м — еще одного сына.
Джон нечасто выкладывает в социальных сетях личные фото, чаще он публикует посты, посвященные новым разработкам. «Инстаграму» мужчина предпочитает «Твиттер», где и размещает большую часть новостей.
Карьера
Осваивать первые игры Кармак начал, еще будучи учеником начальных классов. Он много времени сидел за компьютером, предпочтение отдавал Dungeons & Dragons, самостоятельно придумывал миры для игры, перенося их на бумагу. Со временем в юноше проснулось желание самостоятельно заниматься созданием виртуальных игрушек. Осваивать программирование решил без преподавателей, учился писать коды. Некоторое время занимался фрилансом, был в Apple подрядчиком, а спустя время устроился в Softdisk. Вскоре после этого в его биографии появилась первая аркада Invasion of the Vorticons.
Коллегами Кармака в компании были Джон Ромеро и Адриан Кармак (однофамилец). Днем они работали на фирму, а ночью экспериментировали с собственными проектами. Так у троицы родилась игра Commander Keen. Ее успех вдохновил молодых людей создать собственный бренд ID Software, под которым они стали выпускать новые видеоигры, возымевшие популярность и в России. Уже к 1994 году Кармак был настолько успешен, что, заработав приличное состояние, приобрел два автомобиля Ferrari, причем один сразу подарил.
Сюжеты игр разработчиков отличались. Наиболее топовыми признали Wolfenstein 3D, Doom, Quake и Quake II и ряд других разработок. После 22 лет нахождения в ID Software Джон решил покинуть фирму и присоединился к разработчикам Oculus Rift.
Джон Кармак сейчас
Кармак по-прежнему занимается компьютерными играми, но, проработав много времени в проекте Oculus Rift, в ноябре 2019-го решил уйти. 2020 год мужчина планировал посвятить созданию сильного искусственного интеллекта, заставив компьютер мыслить и осознавать себя как отдельную личность. При этом Джон не ставил цель сделать мыслительный процесс машины подобным человеческому.
Также в ноябре 2019 года вышла книга Дэвида Кушнэра Masters of Doom, посвященная создателям вселенной Doom — Джону Ромеро и Джону Кармаку. В ней идет речь не только о создании игры, но и о деятельности компании, а также дружбе разработчиков.
Проекты
- 2011 - Rage
- 2009 - Wolfenstein
- 2008 - Wolfenstein RPG
- 2007 - Enemy Territory: Quake Wars
- 2006 - Orcs & Elves
- 2004 - Doom 3
- 2000 - Quake III: Team Arena
- 1995 - Final Doom
- 1992 - Spear of Destiny
- 1990 - Dark Designs II: Closing the Gate
- 1989 - Shadowforge