Биография
Своим творчеством Дарья Карпеченкова стремится создавать что-то новое — то, чего еще не было и что заставляет зрителя хоть на секунду задуматься. Это касается как актерской профессии, так и танцев, которыми она занимается с детства. Сейчас актриса Театра-студии киноактера активно пополняет фильмографию, все чаще получая в проектах главные роли.
Детство и юность
Даша родилась 9 августа 1999 года в Минске. Она росла умницей и в школе была отличницей, хотя и читала меньше, чем следовало. Зато грамотность у Карпеченковой была почти врожденной, да и в правилах грамматики она разбиралась отлично, а потому подумывала стать учителем русского языка и литературы.
Параллельно девочка занималась танцами, которые постепенно вытеснили другие интересы. Сначала она увлекалась народными, потом бальными, а затем и восточными, которые превратились в настоящую любовь. Постепенно Карпеченкова освоила и другие жанры, став мастером в хип-хопе и контемпорари, в котором является судьей международной категории. Несмотря на то что танцы были главной страстью Дарьи, после окончания школы она поступила на актерский факультет Белорусской государственной академии искусств.
На вступительных испытаниях хореографические навыки девушке очень даже пригодились, поскольку ими она впечатлила приемную комиссию на первом этапе и прошла дальше. А вот в последнем туре Дарья едва не провалилась, пытаясь показать беспредметный этюд. Он стирала и развешивала на веревке невидимое белье, и ей показалось, что педагогов это действо никак не тронуло. Но в итоге, получив 18 баллов из 20, Карпеченкова прошла на бюджет и попала в мастерскую профессора Владимира Мищанчука.
Театр и кино
После получения высшего образования актриса пополнила труппу минского Театра-студии киноактера, где сразу активно включилась в репертуар. Естественно, что роли начинающей актрисе доставались второстепенные, вроде Восточной девушки в «Пигмалионе» или Цветка в «Алисе в Зазеркалье», но без дела Дарья не сидела. Еще она играла Соню в «Дяде Ване» и Молли Рэлстон в «Мышеловке».
Параллельно Карпеченкова строила кинематографическую карьеру. В числе ее первых работ — роль Иры Костровой в детективном сериале «Мухтар. Новый след», в котором она начала сниматься, еще будучи студенткой. Потом Дарья получила еще пару-тройку эпизодических ролей, пока не прошла кастинг в драму «Пламя под пеплом».
Прослушивание на роль Леночки Далидович актриса вспоминает с улыбкой: на пробах режиссер почувствовал, что актриса держится зажато и стоит полубоком, и прямо спросил, в чем дело. Оказалось, что играть в полную силу Дарье мешала стрелка на колготках, которую она пыталась спрятать от посторонних глаз. Когда неловкость прошла, Карпеченкова сразу смогла раскрыться и получила работу, и даже партнера, который играл Колю, стали подбирать специально под нее.
На съемках тоже не все складывалось гладко. Режиссер упрекнул актрису в театральности, и ей на ходу пришлось перестраивать стиль игры и приспосабливаться под законы кинопроизводства. Она не один час провела перед зеркалом, чтоб отучить себя таращить глаза и пригасить прочие проявления излишней эмоциональности.
При этом Карпеченковой позволяли вносить изменения в сценарий и реплики своей героини, поскольку она настолько срослась с ней, что чувствовала малейшую фальшь.
«Моя героиня бы этого не сказала! И хитрить бы не стала!» — говорила актриса режиссеру, и тот полностью с ней соглашался.
Самыми тяжелыми для Дарьи стали съемки военных сцен со взрывами, огнем и смертью друга, отчего не по-киношному сжималось горло и накрывало страхом. При подготовке к фильму Карпеченкова даже ездила в Центр разминирования, чтобы приобщиться к работе его сотрудников и посмотреть на настоящие мины.
Еще одним испытанием оказался этап озвучивания картины, где актриса то перебарщивала с эмоциями, то, наоборот, их недодавала, но в итоге прекрасно справилась с задачей. Результатом этой работы стал 8-серийный фильм, который позволил Дарье записать в портфолио первую главную роль. Увидев «Пламя под пеплом» на экране, мать актрисы плакала не переставая, да и отец не смог сдержать слез.
Личная жизнь
О личной жизни Дарьи рассказывает ее страница в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где она делится фотографиями, новостями и жизненными наблюдениями.
Несмотря на то что актерская карьера Карпеченковой день ото дня набирает обороты, она не оставляет занятий танцами и даже основала в Минске собственную хореографическую студию DK media dance school. Как хореограф и педагог Дарья видит свою задачу не в обучении движениям и связкам, а в том, чтобы научить подопечных чувствовать, жить и понимать себя.
Дарья Карпеченкова сейчас
Творческая биография актрисы продолжает пополняться новыми проектами. В апреле 2023 года состоялась премьера фильма «Подрыв», ставшего полнометражным спин-оффом сериала «Пламя под пеплом». Здесь Дарья вновь предстала в образе Леночки, участвующей в добровольческой операции 1945 года по разминированию послевоенных территорий.
Как и в сериале, партнерами Карпеченковой по площадке стали Татьяна Федорова, Анжелика Барчан и Андрей Сенькин. Режиссером обоих проектов выступил Иван Павлов, а их производством занималась компания «Беларусьфильм».
Фильмография
- 2017 — «Мухтар. Новый след»
- 2020 — «Разбитое зеркало»
- 2022 — «Пламя под пеплом»
- 2022 — «Подрыв»
Интересные факты
- Место силы актрисы — Черное море у побережья Анапы.
- В 15 лет Дарья была членом сборной Беларуси по беллидансу, вместе с которой стала победительницей Всемирной танцевальной Олимпиады, проходившей в 2014 году в Москве.