Ким Ки Дук

Kim Ki Duk
О знаменитости
Дата рождения
Возраст
59 лет
Дата смерти
11 декабря 2020 г.
Место рождения
Рост
165
Соцсети
    4,2 / 5 (5 голосов)

    Биография

    Режиссера Ким Ки Дук называли восточноазиатским Михаилом Ломоносов. На то, что из гадкого утенка вырастет прекрасный лебедь, в юности намекало только имя. Ведь в Краю утренней свежести уже знали другого кинорежиссера с таким же именем (он умер в 2017 от рака).

    Детство и юность

    Всемирно известный режиссер появился на свет в конце 1960 года в крохотной южнокорейской деревушке. Родители Кима – бедные крестьяне, а будущий призер кинофестивалей считался трудным ребенком, вопреки корейским традициям, не любившим учиться.

    Когда семья Ким Гидока (а так по нормативам транскрипции имя кинорежиссера должно произноситься на восточнославянских языках) перебралась в столицу, парнишку отдали в начальное училище, готовящее специалистов для сельского хозяйства. Но юноша, не доучившись, пошел работать на завод. По одним данным, бегство из школы произошло, когда Ким Ки Дуку исполнилось 17 лет, по другим –15.

    Следующим этапом биографии корейского киноноватора стала 5-летняя служба по призыву в морской пехоте. Хотя рост режиссера всего 165 см, в армии, по свидетельствам очевидцев, юный Ким смотрелся на своем месте.

    В советской армии 80-х годов коллективный просмотр кинофильмов патриотической направленности являлся элементом политической подготовки. Почему такие просмотры отсутствовали в жизни корейских военнослужащих, непонятно, но в интервью режиссер утверждал, что впервые познакомился с кино в Париже в 32 года.

    В столицу Франции мужчина поехал, желая обучиться мастерству художника. А живописью будущий режиссер заболел, когда после демобилизации трудился в церкви. В 1993-м художник, живущий на доходы от продажи своих полотен, в первый раз попал в кинотеатр, а через 3 года снял первый фильм «Крокодил».

    В картине, которая произвела на молодого корейца столь сильное впечатление, по его воспоминаниям, играли Энтони Хопкинс и Джоди Фостер. С большой вероятностью можно предположить, что парня лишил кинематографической «невинности» триллер «Молчание ягнят», ведь обилие крови и жестокости - особенность творчества знаменитости.

    Фильмы

    По словам режиссера, создававшего фильмы очень быстро, львиная доля времени уходила на обдумывание сценариев. Идеи Ким Ки Дук часто черпал из повседневности. Например, сюжет ленты «Пустой дом» возник, когда мастер срывал рекламную листовку со своего дома.

    Характерные черты фильмографии корейского мастера:

    • переосмысление христианской, буддийской и древнегреческой мифологии в названиях и сюжетах;
    • отсутствие длинных монологов (а иногда и разговоров вообще) главных героев. Первые фильмы будущий режиссер смотрел, не зная европейских языков, и пришел к выводу, что диалоги мало что добавляют к видеоряду;
    • порочность и маргинальность большинства персонажей. Герои Ким Ки Дука – проститутки, сутенеры, убийцы, люмпены или внешне добропорядочные граждане, открывающие в себе темные стороны;
    • искусная операторская работа (а режиссер часто по совместительству выступал оператором), в которой пейзажная съемка сочетается с шокирующими натуралистичностью кадрами;
    • низкий по кинематографическим меркам бюджет;
    • смешение жанров черной комедии, притчи и триллера;
    • во многих лентах режиссер рассуждал о пагубности противостояния двух Корей, Северной и Южной.

    Кинорежиссер любил нарушать общественные табу: в «Мебиусе» женщина, оскорбленная изменами мужа, кастрирует сына-подростка, в «Натянутой тетиве» 60-летний мужчина сожительствует с 16-летней девушкой. Фильмы мэтра популярнее в Европе и России, чем на родине.

    Ким Ки Дук и Кристина Асмус

    Картина «Вздох», рассказывающая о любви заключенного, приговоренного к смертной казни, и замужней дамы, завоевала «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Однако даже европейцы порой не были готовы к восприятию фильмов Ким Ки Дука. Так, на показе «Острова» в Венеции зафиксированы обмороки.

    Наименее скандальным произведением корейца считается «Весна, лето, осень, зима... и снова весна», в котором круговорот сезонов символизирует жизненный цикл. Популярна лента «Время людей», в которой девушка, желая вернуть внимание любимого, прибегает к пластической хирургии.

    В 2017-м три актрисы обвинили мастера в домогательствах, рукоприкладстве, и изнасиловании. Из всего перечня прегрешений Ким Ки Дук признал только оплеуху, целью которой была помощь истице во вхождении в образ. Сеульский суд приговорил кинематографиста к штрафу в размере $ 5 тыс.

    Ким Ки Дук всегда был полон идей, в 2019 году он снимал в стране, возглавляемой Нурсултаном Назарбаевым, кино в жанре артхаус. В начале 2019 года российские зрители увидели новинку от обладателя «Золотого льва» – триллер «Человек, место, время и снова человек».

    Личная жизнь

    Поясняя особенности творчества, корейский режиссер говорил, что воспринимает жизнь как сочетание садизма и мазохизма. Художник тщательно скрывал личную жизнь от прессы. Неизвестно, были ли у знаменитого деятеля киноискусства жены и дети.

    Фото постановщика свидетельствуют, что Ким Ки Дук не гнался за модой в одежде и не стремился выглядеть моложе своего возраста. Он любил ручной труд: изготавливал поделки из кусков древесины, выброшенных океаном.

    В 2008 году на съемках фильма Ким Ки Дука чуть не погибла артистка. Художник заточил себя в шалаше в труднодоступной местности и на 3 года отошел от кинематографа. Выйти из кризиса помогло создание ленты «Ариран».

    Смерть

    11 декабря 2020-го стало известно, что Ким Ки Дук умер. Режиссер скончался на 60 году жизни. Причиной смерти стали осложнения от коронавирусной инфекции. Последние дни он провел в Латвии: по слухам, в этой стране Ким Ки Дук собирался приобрести дом и оформить вид на жительство.

    Фильмография

    • 1996 – «Крокодил»
    • 1997 – «Дикие животные»
    • 1998 – «Отель «Птичья клетка»
    • 2000 – «Остров»
    • 2001 – «Адрес неизвестен»
    • 2001 – «Плохой парень»
    • 2003 – «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»
    • 2004 – «Самаритянка»
    • 2006 – «Время людей»
    • 2007 – «Вздох»
    • 2008 – «Мечта»
    • 2011 – «Ариран»
    • 2012 – «Пьета»
    • 2013 – «Мебиус»
    • 2016 – «Сеть»
    • 2018 – «Кто есть бог?»
    • 2018 – «Человек, место, время и снова человек»
    • 2019 – «Растворяться»