Биография
Легенда мирового кинематографа Вернер Херцог – талантливый режиссер, работы которого отличаются авторской уникальной манерой. Часто герои его картин – бунтари, чудаки и просто безумцы. Большое внимание мужчина уделяет и пейзажам, зачастую красивая картинка задает развитие всей истории и определяет дальнейший сюжет. Подтверждением таланта служат и престижные награды, которыми удостоены работы Херцога.
Детство и юность
Вернер родился в сентябре 1942 года, во время Второй мировой войны, в Мюнхене, Германия. Детство мальчик провел вдали от городской жизни в Баварии, в маленькой горной деревушке Захранг. Когда Херцогу было 12 лет, вместе с матерью он вернулся в родной Мюнхен. А поскольку денег было мало, семья снимала квартиру с другими жильцами. Его соседом по дому стал Клаус Кински, эксцентричный актер потом не раз снимался в лентах режиссера.
Учиться Херцог пошел в местную гимназию, а чтобы заработать денег на первые фильмы, в ночную смену подрабатывал на сталелитейном заводе сварщиком. В 17 лет Вернер пытается запустить первый проект. Он пишет сценарий, который попадает на немецкую студию, кино уже запустили в производство, но эту картину так и не увидели зрители. Узнав, что автору нет 18 лет, проект закрыли.
В юности парень увлекался поэзией и сам сочинял стихи, с которыми потом участвовал в конкурсах и получал призовые места. Окончив гимназию, он стал углубленно изучать литературу и историю, узнавал все больше о театрах.
Фильмы
Первая короткометражная лента в фильмографии Вернера появилась в 1962 году. Парню было 19 лет, он учился в Мюнхенском университете, но нашел время на создание сценария и съемки документального фильма «Геракл». На главную роль пригласил Райнхарда Лихтенберга – «мистер Германия – 1962». Через год после успешного дебюта режиссер создает собственную мини-студию, а в 1964-м снимает еще одну короткометражку «Игра на песке».
Тогда же парень пишет сценарий для первой полнометражной картины «Знаки жизни», основанной на рассказе Ахима фон Арнима. Правда, реализовать его удалось лишь спустя 4 года, за него Херцог получил серебряную премию в категории «Лучший фильм» на Deutscher Filmpreis и специальный приз на кинофестивале в Берлине.
В молодости режиссер пробовал работать над разными проектами, до 1970 года создал еще пару-тройку коротких лент. Кинофильм «И карлики начинали с малого», сюжет которого в аллегорической форме затрагивает тему войны во Вьетнаме, считается началом зрелого периода творчества в биографии Херцога. В Германии его показ запретили, но те, кто видел картину за рубежом, имели двоякие чувства.
Не меньше шума наделало и кино Вернера «Фата-моргана». Документальный фильм состоит из 3 частей – «Сотворение мира», «Рай» и «Золотой век». А в 1972 году мужчина представил еще одну работу «Агирре, гнев Божий», рассказывающую об испанской экспедиции, находящейся в поисках Эльдорадо.
В число ведущих режиссеров современности Вернера поставила лента «Агирре, гнев Божий» в 1972 году. Чтобы воплотить задумку, мужчина со съемочной группой 2 месяца провел в джунглях Амазонки, при этом имея крошечный бюджет. Команда твердо решила создать сагу о конкистадоре Лопе де Агирре, который движим навязчивой идеей. Кинокритики стали относить кино Херцога к новой волне немецкого кинематографа, которое наряду с работами Вима Вендерсона, Фолькера Шлендорфома и Вернера Фассбиндера возродило национальное достояние.
Не менее интересной стала работа режиссера в 1981 году. В фильме под названием «Вера и валюта» Вернер рассказал историю телепроповедника, американского пастора Джина Скотта. В фильме присутствуют кадры из телешоу – телемарафоны по сбору денег, потоки обвинений, обрушенных на зрителей, и много других интересных моментов. Также в картине представлены выдержки из интервью со Скоттом и его родителями.
В 1987-м Херцог представил кинофильм «Зеленая кобра», созданный по мотивам книги «Вице-король Виды» Брюса Чатвина. Главная роль там досталась Клаусу Кински. Несмотря на талант актера, многие режиссеры не хотели с ним работать из-за неуравновешенного характера, но Вернера это не напугало. Они и раньше сотрудничали в лентах «Агирре, гнев Божий», «Носферату — призрак ночи», «Войцек» и «Фицкаральдо».
В 2007-м Вернер представил гостям кинофестиваля в Торонто фильм, снятый по заказу канала Discovery, повествующий о жизни обитателей Антарктиды. Большую часть экранного времени в киноленте «Встречи на краю света» занимают интервью с учеными, которые посещали эту местность.
За всю карьеру Херцогу приходилось работать и с российскими коллегами. Так, в 2010 году вместе с Тимуром Бекмамбетовым и автором фильма Дмитрием Васюковым Вернер выпустил в международный прокат новый документальный проект «Счастливые люди: Год в тайге».
В сентябре 2018 года на международном фестивале в Торонто прошел премьерный показ нового документального фильма режиссера «Знакомьтесь, Горбачев». Чтобы создать картину, Херцог целый год интервьюировал президента СССР Михаила Сергеевича и создал из этого 90-минутную историю заката Советского Союза и достижений величайшей политической фигуры XX столетия.
Отдельно стоит отметить нестандартный подход режиссера к работе. Чтобы его фильмы выглядели «настоящими», Вернер очень тщательно отбирал актеров. Например, в ленте «Каждый за себя, а Бог против всех» на роль реального подростка Херцог пригласил мужчину, который большую часть жизни провел в психиатрической лечебнице. А чтобы в картине «Стеклянное сердце» реализовать свою задумку, позвал профессиональных гипнотизеров. Они работали с актерами-любителями и вводили тех в состояние гипноза.
Двоякие эмоции у зрителей вызвал фильм Леса Бланка, снявшего 20-минутный сюжет под названием «Вернер Херцог ест свою туфлю». Это реальная история, за некоторое время до этого события режиссер посоветовал Эрролу Моррису снять документальную ленту «Врата рая», работа над ней шла долго, и тогда Херцог заявил, что готов съесть собственную обувь, если тот выпустит картину. Фильм вышел на экраны, и Вернер сдержал обещание. Сначала долго варил свои кожаные ботинки, добавил приправы и съел их на глазах многочисленной публики.
Личная жизнь
Как и карьера, личная жизнь режиссера насыщена отношениями. Первой супругой Херцога стала актриса и сценарист Мартье Громанн, в 1973 году она подарила Вернеру сына. Рудольф Амос Ахмед известен сегодня как продюсер, режиссер, а по совместительству и автор научно-популярной литературы. Этот брак продлился довольно долго, но в итоге пара рассталась.
Известно, что после у мужчины были отношения с немецкой актрисой и певицей австрийского происхождения Эвой Маттес, в 1980 году у них родилась дочь Ханна Маттес, ставшая впоследствии фотографом и художником. Эти отношения тоже закончились, а потому в 1987-м Вернер снова женился, на этот раз его избранницей стала Мари Кристин Эбенберг, подарившая супругу третьего ребенка – Саймона. О других детях режиссера прессе ничего не известно.
В 1996 году Вернер переехал в Америку, через год развелся с женой, а еще через 2 года снова женился на Елене Писецкой, которая старшего его первого сына на 3 года. На фото женщина выглядит молодой и симпатичной. Она родилась в Екатеринбурге, училась в Ленинградском вузе, изучала английский и испанский языки и литературу. В 1990-м иммигрировала в США. Сегодня занята в области фотографии и документалистики.
Помимо съемок фильмов, мужчина работал и в других областях, он писал книги и проводил мастер-классы, в том числе в России. Кроме родного немецкого языка, режиссер хорошо говорит на английском и испанском, немного понимает французский.
Вернер Херцог сейчас
Несмотря на почтенный возраст, режиссер не планирует завершать карьеру. Мужчина и сейчас продолжает работу над разными проектами. В конце марта 2019 года стало известно, что Херцог снимется с сериале-спин-оффе «Звездных войн».
Канал Disney разрабатывает проект под названием «Мандалорец» для собственного стримингового сервиса. В 10-серийном шоу Вернеру выдели эпизодическую роль злодея. Режиссер с энтузиазмом принял предложение, так как уверен, что хорошо справляется с образами негативных героев.
Фильмография
- 1962 – «Геракл»
- 1964 – «Игра на песке»
- 1968 – «Знаки жизни»
- 1970 – «И карлики начинали с малого»
- 1971 – «Фата-моргана»
- 1981 – «Вера и валюта»
- 1987 – «Зеленая кобра»
- 1999 – «Мой любимый враг»
- 2004 – «Белый бриллиант»
- 2007 – «Встречи на краю света»
- 2010 – «Счастливые люди: год в тайге»
- 2013 – «В мгновение ока»
- 2016 – «Соль и пламя»
- 2016 – «В самое пекло»
- 2018 – «Знакомьтесь, Горбачев»