Биография
Американская актриса, жена режиссера Романа Полански. Снялась в фильмах “Бал вампиров”, “Долина кукол” и других. Убита с особой жестокостью ночью в собственном доме, где, кроме нее, находились гости. Преступление совершено членами секты Чарльза Мэнсона “Семья”.
Детство и юность
Шэрон Тейт появилась на свет в семействе военного, полковника Пола Тейта. Шэрон была старшей из трех сестер и в детстве слыла робкой девочкой из-за трудностей, которые возникали у нее в общении с другими детьми. Тейты часто переезжали, и Шэрон из-за этого трудно было сближаться с ровесниками.
Юная Шэрон планировала после окончания школы поступать в университет и учиться на психиатра, но отца в очередной раз перевели по службе, и семья переехала в Италию. Там будущей актрисе впервые удалось завести друзей, которыми стали студенты местной американской школы.
Вместе с приятелями Тейт участвовала в съемках одной ленты в массовке. Там Тейт познакомилась с актером Ричардом Беймером, который убеждал девушку стать актрисой. Девушка снялась в музыкальной передаче, а затем появилась как часть массовки в фильме «Варавва». Роль была небольшой, но Шэрон произвела хорошее впечатление.
После этого Шэрон попробовала пройти кастинг в Риме, а когда с этим ничего не вышло, отправилась искать работу в кино в Соединенные Штаты. Через некоторое время девушка вынуждена была вернуться в Италию под давлением семьи, однако в 1962 году Тейты всем семейством снова переехали в Америку и поселились в Лос-Анджелесе. Там актриса нашла своего первого агента и получила работу на телевидении, где снималась в рекламе. В 1963-64 годах Тейт играла небольшие эпизодические роли в ситкомах.
Фильмы
Первую значимую роль Шэрон Тейт получила в 1965 году в британском фильме ужасов «Глаз дьявола». Актриса сыграла там Одилию де Керей — ведьму, которая живет вместе с братом во французском поместье. Позже в интервью Тейт отзывалась о коллегах по первым съемкам как о профессионалах, с которыми ей посчастливилось работать.
Для работы в фильме Тейт пришлось ехать в Лондон, а после того, как съемки закончились, актриса осталась в Великобритании, где и познакомилась с режиссером Романом Полански.
Тейт снялась в комедийном фильме ужасов «Бал вампиров», который режиссировал Полански. Актриса исполнила там роль Сары Шагал, дочки хозяина постоялого двора в Трансильвании, в которую влюбляется Альфред — молодой ассистент профессора, приехавшего в Трансильванию, чтобы изучать вампиров. Роль Альфреда сыграл сам режиссер Роман Полански.
Затем актриса отправилась в США, где снялась в кинофильме «Не гони волну» в роли Малибу. В 1967 году актриса появилась в драме «Долина кукол», где сыграла Дженифер Норт, одну из главных героинь. В 1968 году Тейт исполнила роль неудачливой шпионки по имени Фрея Карлсон в комедийном шпионском фильме «Команда разрушителей». Актрисе предвещали яркую карьеру, но ранняя смерть Шэрон свела эти перспективы на нет.
Личная жизнь
В 1964 году актриса познакомилась с голливудским стилистом Джеем Себрингом, который предложил ей заключить брак. Тейт отвергла Себринга, решив, что замужество будет мешать карьере. До этого у Тейт был короткий роман с Филиппом Форке, актером из Франции.
История любви Шэрон Тейт и режиссера Романа Полански началась прямо на съемочной площадке комедийного фильма ужасов «Бал вампиров». После завершения съемок, которые проходили в Италии, и возвращения в Лондон Тейт переехала к Полански и стала жить в его апартаментах.
В 1968 году пара сыграла свадьбу в столице Великобритании, а затем супруги уехали назад в Калифорнию. Зимой актриса забеременела и должна была родить в конце лета 1969 года. Увы, у Шэрон Тейт так и не появились дети — актриса была убита, когда ее беременность уже подходила к концу и ребенок вот-вот должен был появиться на свет.
Смерть
Тейт была убита 9 августа 1969 года в возрасте двадцати шести лет. Актриса находилась дома в компании друзей, которых супруг Шэрон, режиссер Роман Полански, попросил оставаться рядом с беременной женой до его возвращения. Сам Полански находился в это время в Лондоне, где работал над фильмом, и планировал вернуться домой, в Лос-Анджелес, с задержкой в несколько дней.
Вечером 9 августа Шэрон отправляется в ресторан в компании друзей и в половине одиннадцатого ночи возвращается домой — навстречу гибели, о которой еще не подозревает. Накануне днем Шэрон звонят сестры, которые предлагают наведаться к ней и остаться на ночь, чтобы беременная актриса не скучала в одиночестве, но Шэрон отказывается от этого предложения и тем самым спасает сестрам жизнь.
Ночью в дом актрисы врываются члены секты «Семья», организованной Чарльзом Мэнсоном, и зверски убивают находящихся там людей, в том числе саму беременную актрису.
Шэрон умоляла оставить жизнь нерожденному ребенку, но сектанты не вняли мольбам женщины и нанесли ей 16 ножевых ранений, что и стало причиной смерти. Друзья, находившиеся с Шэрон в доме, также погибли от огнестрельных и ножевых ранений, а на входной двери кровью было изображено слово «Свинья» (Pig).
Похороны Шэрон Тейт состоялись 13 августа на кладбище Holy Cross в Калверт-Сити. Вместе с актрисой в могилу положили ребенка.
Обстоятельства смерти вызвали массу вопросов у полиции, которая не могла определиться с мотивом преступления и в рамках расследования расспрашивала Полански о его друзьях и покойной супруге. Сам режиссер также не мог найти произошедшему объяснения и начал подозревать собственных друзей.
Убийство Шэрон Тейт всколыхнуло волну паранойи среди звезд Голливуда. Знаменитости уезжали из Лос-Анджелеса, увозили детей и семьи, устанавливали в домах системы безопасности и нанимали охрану.
Паранойя стала утихать, только когда убийцы оказались под арестом. Убийц Шэрон Тейт приговорили к пожизненному заключению, и мать погибшей актрисы приложила массу усилий к тому, чтобы преступники не были выпущены условно-досрочно.
Дом, где убили Шэрон Тейт, находился по адресу 10050 Cielo Drive в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. В 1990-е этот дом снесли, и теперь на его месте стоит другое здание, которому присвоен новый адрес.
Фильмография
- 1961 - «Варрава»
- 1963 - «Мистер Эд»
- 1964 - «Деревенщина в Беверли-Хиллз»
- 1964 - «Американизация Эмили»
- 1964 - «Агенты А.Н.К.Л.»
- 1966 - «Глаз дьявола»
- 1967 - «Не гони волну»
- 1967 - «Бал вампиров»
- 1967 - «Долина кукол»
- 1968 - «Команда разрушителей»
- 1969 - «Один из тринадцати»