Самый лучший мультфильм
Трудно представить, что все единогласно проголосуют за один и тот же мультфильм, назвав его самым лучшим. Как и наоборот. Мультфильм – камертон, затрагивающий те душевные ноты, которые наиболее звучат в душе конкретного человека. Другое дело, что существуют критерии, по которым мультфильм все могут оценивать с точки зрения сценария, озвучивания, видеоряда и т.д. Существуют мэтры мультипликации, авторитет которых не оспаривается. А еще существует мультфильм самый, самый, самый первый, проложивший дорогу всем последующим мультипликационным фильмам.
Это было почти в конце 19 века – 20 октября 1892 года в Париже, в музее Гревен впервые демонстрировалась графическая лента. С помощью аппаратов «оптический театр», которые предшествовали кинопроектору, Эмиль Рейно, инженер-самоучка, вынес на суд первых зрителей свое произведение. Это были рисованные и раскрашенные от руки пантомимы.
Эмиль Рейно
Длился фильм не более четверти часа. И столько же, если не больше, рукоплескала восторженная публика. Тогда такие фильмы еще не относились к детскому кино. Впрочем, детского кино и в природе не существовало.
Первые мультипликационные фильмы было крайне сложно создавать. Длительная покадровая съемка, вручную, пошагово, передвижение статичных объектов – тогда это был основной прием создания мультфильма. Или использовалась прорисовка на бумаге каждого движения. Потом эти движения совмещали в один непрерывный ряд. И сегодня жив, здоров такой прием. Но тут помощник компьютер. Поэтому сам процесс, гораздо проще.
Первые мультипликационные фильмы
Вот таким был в начале своего создания мультипликационный фильм. И еще долго он оставался черно-белым, малозвучным. Все изменилось, когда за мультфильмы взялся Уолт Дисней. Цветные, с прекрасной музыкой, полнометражные мультипликационные фильмы притягивали к себе внимание зрителей всего мира. А самой благодатной аудиторией были дети. Впрочем, не были, а остаются и сегодня.
Отечественные мультипликационные фильмы появились более ста лет назад. И первым режиссером был Владислав Старевич: он, увлеченный фотографией и этимологией, создал мультфильм о насекомых. И преследовал совсем иную цель: учебную. Но это был шаг в современную мультипликацию.
Владислав Старевич
С каждым новым мультфильмом их качество становилось все выше. А содержание всегда оставалось на высоте: их сюжеты строились на сказках и детской литературе.
Самые известные мультфильмы нескольких поколений
Когда в 1936 году была создана студия «Союзмультфильм», впервые в отечественной мультипликации соединилась актерская игра и кукольная анимация. Инициатором этой новации был первый директор студии Александр Птушко. И он же снял полнометражный мультфильм «Новый Гулливер» по роману Джонатана Свифта.
Союзмультфильм
А первый мультфильм со звуком на стихи Самуила Маршака «Почта» открыл новую страницу в отечественной мультипликации.
Если сегодня спросить у тех, кто родился до войны и сразу после Победы, какие мультфильмы они помнят, получится впечатляющий список, где будут «Синдбад-мореход», «Конек-горбунок», «Серая шейка» и еще, и еще мультипликационные фильмы. Уже в цвете, с хорошим звуком. Прекрасным сценарием.
Синдбад-мореход
Те, чье детство пришлось на 70-е годы прошлого века, считают, что самые известные мультфильмы – выпуски «Ну, погоди!», на которые приходили семьями и с нетерпением ждали очередную серию. Наши отечественные Заяц и Волк были ответом на Тома и Джерри. И ответ получился смешным, захватывающим и добрым. «Ну, погоди!» - мультфильмы, которые заставили зрителя вчитываться в титры: все знали, что режиссер Вячеслав Котеночкин, Зайца озвучила актриса Клара Румянова, а Волка Анатолий Папанов.
Это наши мультипликаторы подарили Чебурашку и крокодила Гену, «Винни Пуха», удивительный, прекрасный мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане», получивший мировое признание и до сих пор считающийся культовым.
Винни Пух
Вспоминая лучшие мультфильмы, нельзя пропустить такие: «Пластилиновую ворону», «Падал прошлогодний снег», «Крылья, ноги, хвост» Александра Татарского. А еще одна его работа – заставка к программе «Спокойной ночи, малыши» так и остается непревзойденной.
Сегодня мультипликация использует новые технологии. И это прекрасно. Но очень жаль, что сами мультфильмы становятся другими – много агрессии, вместо сказочных героев – роботы и монстры, если музыкальное сопровождение, то рок и т.п. Наверное, все дело в том, что другие времена требуют и других мультфильмов. И хочется верить, что не исчезнут навсегда те герои – рисованные, кукольные или пластилиновые, которые и через десятки лет делают мультфильмы самыми, самыми лучшими.