РПЦ. Религия бизнеса
«Церковь зажралась». Именно эта фраза звучит практически из каждых уст на фоне всеобщего недовольства Русской православной церкви. В лентах СМИ то и дело всплывают новости о представителях РПЦ, попавших в ДТП на своих роскошных автомобилях, и тому подобное.
Роскошь - это наш крест
Чего только стоит всем известный скандал с часами Breguet стоимостью 30 тысяч евро на руке Патриарха Кирилла. Сначала господин Гундяев утверждал, что таких дорогих часов у него нет, потом заявлял о том, что часы ему подарили, но он их не носит, а когда его с этими часами сфотографировали, то их изображение затем чудесным образом исчезло. И случай с Патриархом далеко не единственный, как мы помним.
Интересно, что Патриарх Кирилл, по канонам РПЦ, не имеет права владеть личной собственностью. Тем не менее, у него имеется элитная квартира в центре Москвы, и даже личная яхта «Паллада», предполагаемая стоимость которой около 4-х миллионов долларов.
А слова, сказанные в одном из интервью Всеволодом Чаплином, и вовсе поражают. Протоиерей РПЦ считает, что роскошь – это «крест Патриарха», который он должен носить, чтобы не выглядеть слишком бедно на фоне муфтия и раввина, которые «будут ездить на более престижной машине». Поэтому возгласы «Церковь зажралась» кажутся в этом свете событий вполне естественными.
Откуда деньги у РПЦ
Так, собственно говоря, откуда же РПЦ берет деньги? Разумеется, какую-то часть доходов Церки составляют пожертвования. Часть дохода приходится на продажу свечей, допустим, или других церковных предметов.
Зачастую Русскую православную Церковь в народе именуют не иначе как «ЗАО «РПЦ». Насколько такое прозвище обосновано? Общество защиты прав потребителей в прошлом году обратилось в Хамовнический суд Москвы с иском против Храма Христа Спасителя в Москве. Последующие в дальнейшем проверки показали, что ХХС фактически превратился в крупный бизнес-центр, на территории которого расположены платная автостоянка, химчистка, автосервис, шиномонтаж, столовая и множество торговых точек по продаже сувенирной продукции, а также изделий из золота и других драгоценных металлов и камней. В итоге председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков был вызван в прокуратуру и обвинен в «Клевете» и «Экстремисткой деятельности».
Недвижимость РПЦ
В настоящее время РПЦ проводит широкомасштабную «реституцию церковного имущества», говоря проще, возвращает себе недвижимость, которая была у нее отнята после событий 1917 года. Так, Церкви отходят заповедные зоны, парки, памятники архитектуры и здания, где расположились общеобразовательные учреждения.
Самый яркий тому пример ситуация, произошедшая в Подмосковном Лукино. Когда-то здесь был монастырь, на месте которого позднее появился военный госпиталь, позже ставший туберкулезным санаторием, а затем здесь открылся единственный в своем роде реабилитационный центр для детей-инвалидов «Детство». Именно это здание и землю под ним захотело вернуть себе Крестовоздвиженский Иерусалимский женский ставропигиальный монастырь. В 2012 году стало известно, что монастырь выиграл суд у центра «Детство».
Везде так?
Как оказалось, подобные скандалы вокруг религиозных деятелей возникают не только в России. Так, например, в Таиланде разгорается крупный скандал, связанный со слишком шикарной жизнью буддистских монахов. Соответствующее расследование начало Национальное управление по вопросам буддизма. Основание для расследования стали не только моногочисленные жалобы на монахов, которые являются владельцами дорогостоящих автомобилей, самолетов и пароходов, но и появившаяся в интернете видеозапись, на котором видно как буддистские монахи летят на роскошном частном вертолете, обвешанные дорогими аксессуарами. Например, сумки от Louis Vuitton.
Такой роскошный образ жизни идет вразрез и с христианским, и с буддистским учением. Но представители РПЦ до сих пор продолжают разъезжать на фешенебельных автомобилях, чтобы не выглядеть бедно на фоне раввинов и имамов, а вот провинившиеся буддистские монахи уже находятся под следствием.