Тимановская раскрыла подробности побега с Олимпиады
Прославившаяся побегом с Олимпиады легкоатлетка Кристина Тимановская рассказала о принятом решении в Токио, реакции властей, травле на телевидении и в СМИ, родственниках и перспективе, которую для нее готовили на родине.
Спортсменка подтвердила, что была возмущена дополнительным видом соревнований, в который ее включили тренеры. Тимановская подчеркнула, что узнала об этом буквально накануне соревнования, но не отказывалась бежать эстафету, а пыталась добиться внятного объяснения, почему ее никто заранее не предупредил о таких переменах. «Было очень обидно», – высказалась легкоатлетка в эфире ютьюб-проекта «Редакция».
Дальше ситуация начала развиваться стремительно: Кристина записала гневное видео, в котором отчитала белорусских спортивных функционеров за неорганизованность, и оказалась под угрозой принудительной депортации в РБ. Тимановская признала, что могла высказать свои мысли в более культурной форме: «Была на эмоциях». Ролик вскоре спортсменка удалила: якобы ее предупредили, что у нее из-за этого будут проблемы от вышестоящих чинов.
Вместе с этим был поднят вопрос о том, чтобы снять Тимановскую с Олимпиады и доставить в Минск. На эту тему с ней говорил тренер. Он сказал ей фразу, которая смутила спортсменку: «Поступило распоряжение убрать тебя». У девушки появились пугающие ассоциации, но тренер объяснил, что ее как минимум дисквалифицируют с ОИ и уберут из состава сборной, а ее дальнейшую судьбу хотели «решить в Минске». Но Кристина поняла, что там ее не ждет ничего хорошего, поэтому отказалась возвращаться на родину. После инцидента в Сети появились скандальные записи разговора Тимановской с тренером. Легкоатлетка подтвердила их подлинность: «Сказала, что нужно маме ответить, взяла телефон и включила диктофон».
Кристина объяснила, что возмущалась не потому, что ей лень было пробежать на 200 м больше, чем обычно. Она подчеркнула, что данный вид кардинально отличается от того, к которому она готовилась: «Совершенно другая биомеханика». Она отметила, что без подготовки можно получить травму или показать антирекорд. С этим не согласна другая белорусская спортсменка – прыгунья Анастасия Мирончик-Иванова. Она заявила, что на месте Тимановской, не имея специальной подготовки, все равно бы согласилась бежать. «Я прыгунья, но у меня есть выносливость. Я согласилась бы бежать за команду», – сказала Анастасия.
Белорусский гандболист Константин Яковлев, который переехал в Украину, отметил, что Тимановская оказалась в непростой ситуации, в которую попадают все спортсмены в РБ, имеющие свое мнение и не желающие отмалчиваться. «“Угрозы, запугивания: "Твое дело – тренироваться, не лезь, не мешай, без тебя разберутся, у тебя семья, думай об этом”, – набор слов, который мы знаем наизусть», – высказался Яковлев.
Тимановскую в Токио убеждали: вернешься в Беларусь – продолжишь заниматься легкой атлетикой. Но в этот момент по госканалам телевидения уже вовсю рассказывали о «финише Тимановской» и ставили на ней крест как на спортсменке. Родители Кристины посмотрели сюжеты, посвященные дочери, и были шокированы. Близкие убедили девушку не возвращаться на родину и предупреждали, что в Беларуси ее ждет непростая жизнь после скандала. Кристину даже белорусские провластные телеграм-каналы занесли в список «врагов народа». «Предатель особой пробы. <…> Золотой образец Иуды» – лишь некоторые эпитеты, которыми «награждали» спортсменку на родине.
Тимановская рассказала, что по возвращении в Беларусь она бы прекратила заниматься спортом профессионально и пошла бы «на перевоспитание» в милицию. В республике всех элитных спортсменов прикомандировывают к различным видам силовых структур и ведомств. Так, Кристина входила в состав МВД, и после ситуации на Олимпиаде ее ждала работа в одном из отделов милиции. Легкоатлетка поделилась, что перед побегом уже получала соответствующее уведомление. Оно гласило, что Тимановская дисквалифицирована из сборной и теперь работает на правоохранительные органы.