Счастливый Крым. Чего так боится Брюссель?
"Вероломное нарушение"
Несмотря на все запреты и ограничения в отношении полуострова Крым группа французских депутатов все же решила посетить спорную территорию, чтобы собственными глазами увидеть жизнь крымчан. Такое "вероломное нарушение международного права" мгновенно раскритиковали в ЕС. Париж заявил, что данный визит неофициальный, и Франция к нему не имеет никакого отношения. Свое недовольство выразили и в МИД Германии.
В Москве позитивно оценили действия французских коллег.
"Я высоко оцениваю ваш решительный и в какой-то степени даже смелый шаг", - заявил вице-спикер Госдумы Сергей Нарышкин.
Депутаты, которые посетил Крым, заявили, что на родине на них оказывалось давление, и МИД Франции пытался отговорить их от поездки. Вполне ожидаемо критика в адрес дипломатов посыпалась и со стороны украинского руководства. Директор департамента политики и коммуникаций МИД Украины Алексей Макеев назвал "неуважением" планируемый визит французских парламентариев в Крым и заявил, что эта поездка не останется без последствий.
Несмотря на весь прессинг на французов, забегая вперед, скажем, что положительные последствия этого визита могут дать о себе знать уже скоро.
Риторика западных СМИ
С первых дней после возвращения Крыма в состав России западная пресса начала активно обсуждать это событие. Первое время американские и европейские журналисты разбирали тему законности присоединения, обвиняли Москву в аннексии и захвате территорий.
Спустя некоторое время тема исчерпала себя, российский статус Крыма уже был неоспорим: полуостров зажил по российскому законодательству, с российской валютой и правилами. После этого заморские журналисты активно начали информировать западную публику об "ужасных условиях жизни в Крыму" с приходом на полуостров российской власти.
К примеру, немецкая газета Frankfurter Rundschau к годовщине возвращения Крыма пишет:
"Экономические контакты с Украиной разорваны, промышленное производство падает, количество туристов сократилось, а кризис в России создаёт дополнительные проблемы".
Свои слова журналист подкрепляет цифрами: промышленное производство сократилось на 10%, строительство — на 44,5%, цены на продукты питания выросли на 53,2%. При этом немецкое издание не информирует читателя о том, что на полуострове выросли зарплаты и пенсии, инвестиции в регион растут, а согласно многочисленным опросам крымчане рады возвращению в Россию.
В свою очередь, The Wall Street Journal "пролил свет" на проблему "нарушения прав человека на полуострове". Издание пишет, что Кремль наладил сеть полного контроля и репрессий над "неугодными", в большей степени это относится к крымским татарам. О "тяжелой" жизни крымских татар за этот период не писал разве что ленивый.
Чего боится Брюссель?
Европейские политики объясняют свою антироссийскую позицию желанием добиться справедливости. Уверенность жителей западных стран в преступлениях, которые якобы совершает Россия в Крыму, дает лидерам поддержку общества, и, соответственно, разрешение на отстаивание своей политической позиции.
Очевидно, что повышение уровня жизни на полуострове и счастливые крымчане Брюсселю не выгодны. Ведь тогда европейцы зададутся вполне логичны вопросом - кого собственно Европа освобождает в счастливом Крыму, и для чего все западные страны вынуждены страдать из-за бессмысленных санкций?
Вице-президент Европарламента Ришард Чарнецкий на днях провел встречу с Порошенко, на которой поделился опасениями о растущем лобби сторонников конструктивного и эффективного диалога с Москвой и противников санкций. Ярким примером смены ориентиров Чарнецкий назвал приезд французских депутатов.
Французская делегация - это первый визит европейских депутатов в Крым с момента его возвращения в Россию, потому к событию приковано столь значительное внимание. Да, мнение французов об увиденном не станет "конфликторазрешающим", но все же не авторитетным его назвать сложно. Крым открыт для европейских туристов и официальных делегаций, руководство и жители полуострова с радостью встретят иностранных гостей и поделятся подробностями о жизни в России.
Если закоренелый миф об "ужасном состоянии Крыма в составе России" будет развенчан, то проводить антироссийскую политику станет невозможно без поддержки общества, которое итак стало сомневаться в эффективности работы западного руководства.