В МИД Украины рассказали о «гибридном» трибунале по сбитому «Боингу» MH17
Как известно, Россия наложила вето на трибунал по сбитому «Боингу-777» MH17 под Донецком, что положило конец стараниям стран-сторонниц создания международного трибунала по катастрофе. Тем не менее, после объявления о вето страны заявили о том, что они намереваются искать альтернативный вариант трибуналу. По данным РИА Новости, на Украине уже об этом обещании вспомнили — заместитель главы МИД Украины Елена Зеркаль рассказала о «гибридном» трибунале по сбитому «Боингу» MH17, а также назвали сроки, когда стороны начнут обсуждать эту альтернативу традиционному трибуналу.
Читайте также: «Российское вето в ООН. Мировая реакция»
«В конце августа или в начале сентября эксперты начнут проводить встречи, в рамках которых будет готовиться альтернативный вариант трибуналу по «Боингу-777» MH17, который был сбит под Донецком. Так называемый «гибридный» трибунал будет создаваться на основе создания соглашения по квазисудебному органу. Но и в этом случае, при создании этого органа, нам потребуется решение Совбеза, чтобы получить правовую легитимность», — сказала Зеркаль в интервью для украинского телеканала «Громадське.ТВ».
Ранее и глава МИД Украины Павел Климкин ранее также говорил о том, что альтернатива заблокированному РФ трибуналу по сбитому «Боингу» компании Malaysia Airlines непременно будет найдена. С его слов стало понятно, что так называемый «гибридный» трибунал по «Боингу-777» будет создаваться на основании заключения соглашения между пятью странами (Малайзия, Нидерланды, Австралия, Украина и Бельгия). На основании этого соглашения будет осуществляться дальнейшая работа, уверял Климкин.
Напомним, как сообщали близкие к странам-участницам расследования авиакатастрофы на Украине источники, ближе к годовщине крушения «Боинга-777» страны хотели «что-нибудь принять или подписать», что было раскритиковано российской стороной. После обсуждения эксперты пришли к выводу о том, что по «Боингу» якобы необходим международный трибунал, что не устраивало РФ. Как пояснили своё вето по трибуналу российские представители, проект был заблокирован ввиду отсутствия у РФ доступа ко всем материалам технического расследования.