История персонажа
Киноэпопея под названием «Американский пирог» привлекла внимание молодежи США 2000-ых годов, знающей толк в отдыхе и развлечениях. Проект стал плодом работы начинающих артистов и сделал их знаменитыми. Персонажи кинокартин запомнились зрителям. Стифлер – в числе действующих лиц, благодаря которым «Американский пирог» обрел неповторимый шарм и комедийную глубину.
История создания
Сценаристом «Американского пирога» оказался начинающий автор Адам Херц. Сам того не подозревая, он начал работать в жанре, который после выхода первого фильма франшизы открыл путь направлению тинейджерской комедии. По мнению Херца, Голливуд 1990-ых не предлагал комедий, которые было бы приятно смотреть молодой публике.
Сюжет рассказывал о компании старшеклассников, главной обузой в жизни которых стала их невинность. Постоянные пари, которые заключают друзья, предполагают расставание с девственностью до завершения учебного года. Им требовалось найти девушку, которая не откажет на выпускном вечере.
Стив Стифлер – герой, из-за которого проваливаются все старания. У него дома должна состоятся вечеринка после выпускного бала, и это единственная причина, по которой ребята не отказываются от приятельских отношений с придурком.
Персонажи, заявленные в ленте, имели прототипов. Коллизии, создавшие нешуточный накал страстей в комедии, не были вымышленными: Херц брал их из личного опыта и рассказов друзей. Привычные фразочки и приколы старшеклассников собрались на бумажных листах сценария, а многие герои получили имена знакомых сценариста, чтобы было легче описывать их характеры.
Стифлер стал героем, для описания которого потребовалось объединить черты характера, свойственные разным людям. Сквернослов, обожающий порно, делает фильм реалистичным, ведь в каждой компании есть парень, ставящий секс во главу жизни. Стив оказался фриком и беспредельщиком, считавшим, что достоин уважения за подвиги в постели. Хотя таковых пока не наблюдалось.
Его выходки служат отправной точкой для нескольких перипетий в сюжете. Чего стоит потеря обручального кольца, из-за которой герой вынужден был есть «трюфель» из собачьих экскрементов. Или ситуация, в результате которой Стифлер гадит в холодильник с пивом.
Любопытно, что ради написания сценария его автор бросил работу. В начале 1998 года он разослал рукопись по нескольким киностудиям. «Universal Pictures» оценила проект в $650 тысяч и выкупила сценарий.
Режиссерами стали Пол и Крис Вайц, практически не имевшие опыта работы с полнометражными фильмами. Драма взросления с гэгами и шутками, отчасти безумная и местами романтичная, стала заявлением братьев о себе. На кастинг пригласили артистов, снимавшихся в сериалах, так как высоких гонораров пообещать никто не мог.
Роль Стифлера исполнил актер Шонн Уильям Скотт. Для артиста эта работа стала первым масштабным заявлением в кинематографе. Его творческий потенциал распространялся не только на область исполнительского ремесла. Скотт придумал массу интересных сценарных ходов, работая над образом персонажа.
«Американский пирог»
Стифлер стал отрицательным персонажем во франшизе. Он обладает максимальным количеством пороков в сравнении с другими героями. Эгоизм, наглость и хамство как будто в крови у этого юноши. Главное, что заботит его (кроме собственного эго), – где бы оттянуться, и как закадрить симпатичную девчонку.
В первом фильме «Американский пирог» дом Стифлера стал оплотом всех школьных вечеринок и тусовок. Здесь можно было делать все, что душе угодно, – до тех пор, пока не вмешивалась полиция. Подтверждение этому можно найти и в ленте «Американский пирог: Переполох в общаге».
Парень не славился наличием принципов в отношении интима и романтики. Он уверен в собственном таланте совращения, но особым везением похвастать не может. Стифлер постоянно попадает в комические ситуации, которые вызывают у зрителя гримасу отвращения. Ему писают на голову, подсыпают слабительное в еду, вокруг личности Стива постоянно возникают сомнительные слухи. От проделок героя страдают и близкие. Например, в финальной части он чуть не теряет обручальное кольцо невесты.
Стифлер постоянно бросает вызов стереотипам. Для него нет границ. Он одновременно обуза, от которой нельзя избавиться, и свой парень, к которому можно обратиться. В первом проекте друзья общались со Стивом, так как его дом использовали для вечеринок. Мама Стифлера закрывала глаза на то, что мама Финча и мама Зяблика не допустили бы никогда. Во второй серии Стифлера взяли на отдых из-за денег: друзьям не хватало накоплений на съем дома.
В третьей части Стив появляется как главный знаток мальчишников, а также как педагог, способный поставить танец. Ну, или просто научить жениха паре движений. К слову, танец Стива в клубе, ввергший друзей в шок, продемонстрировал артистические способности персонажа. А значит, далеко не все его таланты – плод фантазий.
Грубый и невоспитанный герой яро демонстрирует неприязни. Интеллектуалы и гомосексуалисты – главные объекты для его насмешек. При этом он легко приравнивает первых ко вторым. Его сущность неискоренима. Друзья взрослеют, а Стифлер не меняет своей натуры. Она сочетает инфантильность, развращенность, жажду признания и неспособность следовать приличиям.
Отчасти к этому располагает биография персонажа. Глава семьи покинул ее, поэтому Стивен живет с матерью и младшим братом. Финансовое положение семьи позволяет ей безбедно существовать. Каждая часть проекта все больше раскрывает причины, по которым Стифлер обладает необузданным сексуальным влечением. Его мать без стеснения демонстрирует свои слабости в этом отношении. Блондинка средних лет появляется в откровенных нарядах, флиртует со всеми мужчинами, шаловливо ест конфетку и соблазняет Пола Финча. Последнее становится для Стифлера большим ударом.
Несмотря на отрицательное обаяние и недостатки, Стивен устроился в жизни. Он стал тренером по американскому футболу и дамским угодником. Его веселость и легкость в общении многие считают преимуществом. Из персонажа второго плана этот герой вырос в главное действующее лицо, пройдя путь в три проекта франшизы. Стифлер вызывает больший интерес, чем положительные герои. По мере становления персонажа расширяется спектр его недостатков. Третья часть раскрывает секрет Стива. Он может быть сентиментальным, честным, ответственным и порядочным.
Цитаты
«Я Стив Стифлер, и у меня пенис 11 дюймов... в диаметре, подумайте об этом».
«Джессика:
- Если хочешь узнать, сколько у парня было девчонок, спроси и подели его ответ на три.
Стифлер:
- Если хочешь узнать, сколько у девушки было парней, спроси и умножь ее ответ на три».