Биография
Биография знаменитой актрисы и певицы Сары Монтьель — это череда взлетов и падений, периоды триумфа и размеренности, когда актриса отдавала себя заботам о семье и написанию мемуаров. Карьера артистки началась в родной Испании, но слава пришла на чужбине: не найдя признания дома, Сара уехала сначала в Мексику, а потом в Голливуд. Только после зарубежного успеха она с триумфом вернулась на родину, где сыграла свои лучшие роли.
Детство и юность
Сара Монтьель (Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес) родилась 10 марта 1928 года в городе Кампо-де-Криптана, Испания. Крестьянская семья Абад Фернандес была настолько же набожной, насколько и бедной. Положение усугублялось многодетностью пары. Порой девочка со старшими сестрами питались «уловом» с чужого огорода.
Отец, Исидоро Абад, уготовил дочери судьбу монахини. Он отдал пятилетнюю малышку в школу при женском монастыре. Здесь было где развернуться ее энергичной натуре — Сарита, так монахини ласково называли девочку, прислуживала в церкви, пела в церковном хоре, училась играть на пианино, которое обнаружила в школе.
Дома на различные религиозные праздники Сарита исполняла псалмы, стоя перед многочисленной толпой родни. А перед подружками она выдавала отрывки из модных опер, которые — опять же тайно, чтобы не разозлить отца, — слушала по радио. Уже тогда от юной исполнительницы нельзя было оторвать глаз: белокожая, с черными миндалевидными глазами и изящными чертами, Сара была привлекательной уже в подростковом возрасте.
Когда незрелым подростком девочка тайком от родителей уехала в Мадрид на конкурс юных талантов, члены жюри не раздумывая присудили ей первый приз. Он подразумевал, помимо денег, бесплатное поступление в музыкальную академию. Этот безумный поступок открыл Сарите путь на вершину мировой славы.
Фильмы с Сарой Монтьель
Дебют Сары в кино состоялся в 1943-м. Едва окончив музыкальную академию, девушка получила роль в картине «Я люблю тебя для меня». Уже в следующем году ее ждала главная роль и новый взрослый кинообраз в ленте «Все началось со свадьбы». В титрах она значилась уже как Сара Монтьель.
Юная красотка стала актрисой музыкальных мелодрам. Все вокруг яркое, пестрое, шумное, голосистое — в этой атмосфере она чувствовала себя как рыба в воде. Confidencia, «Дон Кихот из Ламанчи» и еще с десяток фильмов, а также первый сольный альбом — таков итог ее первого творческого этапа в Испании. Поняв, что застряла в одном амплуа, а количество приглашений стало стремительно редеть, Сарита увидела, что нужно что-то менять. И она, бросив все, уезжает в 1950 году в Мексику.
За океаном актрису приняли тепло и радушно. Сара сразу окунулась в работу, ее первой ролью стала мусульманская принцесса в исторической драме «Безумие любви». Фильм принес ей большую популярность, причем не только в Мексике. Картины с Монтьель стали вновь востребованными и в Испании, но главное — актрисой заинтересовались в Голливуде и сделали ей долгожданное предложение.
В 1954 году Монтьель уезжает в Лос-Анджелес и снимается в вестерне «Веракрус», предварительно подписав контракт со студией Warner Brothers. Партнерами молодой испанки стали блистательные Гэри Купер и Берт Ланкастер. Фильм имел огромный успех в прокате, прославив голливудскую дебютантку на весь мир.
Очередного приглашения от кинобоссов долго ждать не пришлось. В 1956 году американский режиссер Энтони Манн позвал Монтьель в картину «Серенада». Главную роль Манн отдал популярному оперному певцу и киноактеру Марио Ланце. Мелодрама получилась красочной и трогательной, принесла актерам море зрительской любви. А Саре она подарила и перемены в личной жизни.
Вскоре девушка вышла замуж за Энтони Манна, который был на 23 года старше ее. Режиссер обещал сделать из знойной испанки звезду Голливуда, но этому не суждено было случиться. После свадьбы Манна разбил инфаркт, о нем стала заботиться бывшая жена, а чувствовавшая себя ненужной и брошенной Сарита вернулась в родную Испанию в 1958 году.
Возвращение на родину оказалось триумфальным, за вниманием знаменитости охотились ведущие постановщики тех лет. Актриса снялась в мелодраме испанского режиссера Хуана де Ордуньи «Последний куплет», где сыграла главную роль. Фильм стал самым кассовым в испанском кино 1950-х годов. Его показали во всей Европе и Латинской Америке.
60-е стали для Монтьель по-настоящему звездным периодом. Каждая лента с ее участием превращалась в хит. Особенно запала в душу поклонников мелодрама «Мое последнее танго». Однако кинокритики, в частности советские, осыпали картину малоприятными комментариями относительно драматургических штампов и наивности сценария.
В картинах «Кармен из Ронды» и «Касабланка — гнездо шпионов» Сарита снималась со звездой французского кино Морисом Роне, и везде звучал ее неподражаемый бархатный голос. А в «Касабланке» артистка спела легендарную песню Besame Mucho («Бесаме мучо»), которая непосредственно в ее исполнении приобрела мировую популярность.
Кульминацией успеха Монтьель стала мелодрама «Королева “Шантеклера”» (1962) режиссера Рафаэля Хиля. В ней Сарита предстала в образе роковой певицы Чарито, переживающей трагедию из-за гибели любимого человека. Лента имела оглушительный успех в СССР, ее посмотрело более 40 млн зрителей.
Далее в фильмографии актрисы появлялись другие мелодрамы, но время брало свое, и ее реже стали приглашать на главные роли, предпочитая более молодых исполнительниц. Да и сама знаменитость стала отказываться от предложений, потому что не поддерживала «культ тела» в кадре. Монтьель считала, что признания зрителей стоит добиваться талантом и профессионализмом, а не оголением частей тела.
В середине 70-х годов Сара объявила о паузе в кинокарьере и переключилась на театр и исполнение песен. Пластинки и диски с композициями певицы выпускались миллионными тиражами и становились лидерами продаж во всем мире.
Личная жизнь
Кто бы мог подумать, что Сарита, которой было уготовано стать монахиней, разобьет тысячи мужских сердец. В это число, конечно, вошли и многочисленные поклонники, которые заваливали ее письмами с любовными признаниями. Актриса была секс-символом 60-х годов. Ее лицо и точеная фигура (рост 170 см при весе 66 кг) сводили с ума миллионы.
Число романов и увлечений артистки тоже подсчитать сложно. В разное время ей приписывали отношения с американским актером Гэри Купером, поэтом Леоном Фелипе и другими знаменитостями.
Актриса четыре раза выходила замуж. После неудачного брака с режиссером Энтони Манном (развелась в 1962 году) Сара стала женой промышленника по имени Хосе Висенте Рамирес Олалья. Бизнесмен ежедневно присылал возлюбленной по сто роскошных роз. А предложение сделал, преподнеся хрустальную вазу, доверху набитую драгоценностями.
Этот брак был совершен по всем канонам католичества. В 1964 году молодые обвенчались в церкви и поклялись в верности друг другу. Однако пара разошлась спустя шесть лет: свободолюбивая Сара просто вырвалась из золотой клетки, в которую ее запер муж, желая оградить от кинематографической жизни.
Третий брак был для артистки самым продолжительным и счастливым. Ее супругом стал журналист и импресарио Хосе Тоуш. Идиллию нарушало лишь отсутствие у пары детей — Сара была бездетна. Хосе уговорил жену взять приемных, и скоро в их семье появились дочь Таис (1979) и сын Тейл (1983). Приемная мать лично присутствовала на родах обоих.
Сарита овдовела в 1992 году и долго приходила в себя. В начале 2000-х она написала две книги мемуаров — «Мемуары: жить с удовольствием» и «Сара и секс». Женщина уже и забыла о личной жизни, когда на ее горизонте появился 38-летний кубинец Антонио Эрнандес. Он оказался давним страстным поклонником артистки, в своем доме в Гаване он собрал все ее фото в молодости и устроил что-то наподобие пантеона Сары Монтьель.
Пара поженилась в 2002 году (актрисе было 73 года), а в 2005-м развелась. После развода Сара сказала:
«Это было самым большим разочарованием в моей жизни».
Смерть
В старости женщина жила в своей роскошной мадридской квартире вместе со старшей сестрой — старой девой Эльпидией. Сара Монтьель умерла 8 апреля 2013 года на 86-м году жизни. Причиной смерти послужили естественные факторы — возраст и состояние здоровья.
Похороны популярной кинодивы были пышными, как она того и хотела. В последний путь Сариту приехал проводить самый преданный поклонник и любовник — итальянский актер Джанкарло Виола дель Дука. Могила знаменитости расположена на семейном участке кладбища Сан-Хусто.
Фильмография
- 1944 — «Я люблю тебя для меня»
- 1944 — «Все началось со свадьбы»
- 1947 — «Дон Кихот из Ламанчи»
- 1950 — «Безумие любви»
- 1954 — «Веракрус»
- 1956 — «Серенада»
- 1957 — «Последний куплет»
- 1958 — «Продавщица фиалок»
- 1959 — «Кармен из Ронды»
- 1960 — «Мое последнее танго»
- 1962 — «Королева «Шантеклера»
- 1963 — «Касабланка — гнездо шпионов»
- 1971 — «Варьете»
Дискография
- Sara Montiel en Mexico
- La Violetera - Columbia
- Carmen la de Ronda
- El Tango
- La Bella Lola
- Samba
- Sara
- Varietés
- Saritisima
- Amados Mios
- Sara Montiel La Diva
- Besame
Интересные факты
- Знаменитость поддерживала дружеские отношения с писателем Эрнестом Хемингуэем, даже ходили слухи, что между ними был роман. Лауреат Нобелевской премии научил певицу искусству курения сигар.
- В 2020 году один из выпусков испанского документального шоу «Кровные узы» был посвящен жизни и творчеству испанской дивы. Авторы на основе архивных данных сделали вывод, что актриса много раз делала аборт. Также были данные о том, что она потеряла восьмимесячного ребенка от Энтони Манна вследствие несчастного случая.
- Сара Монтьель — это псевдоним, состоящий из имени бабушки актрисы (Сара) и исторического названия места, где она родилась (Монтье).
- В Барселоне находится бар с названием La Concha, посвященный Саре Монтьель. Все стены заведения увешаны ее фотографиями.