Биография
Веру Фишер в латиноамериканском мире зовут Богиней, птицей Феникс. На долю актрисы выпало немало трудностей в личной жизни и в профессиональном плане, но она выстояла.
«День вчерашний не определяет бытие, а завтрашний – не пугает».
Сейчас «мисс Бразилия» середины 60-х считает себя феминисткой, выступает за легализацию марихуаны в терапевтических целях и за ослабление давления на ЛГБТ-сообщество, поскольку считает, что разнообразие – это дверь в будущее.
Детство и юность
Вера Лусия Фишер родилась 27 ноября 1951 года в бразильском городке Блуменау. Её семья много лет назад эмигрировала из Германии. Отец Эмиль Фишер занимался предпринимательством и держал в городе небольшой магазин тканей и одежды, мать Хильдегард Берндт играла в театре, однако с рождением детей посвятила себя их воспитанию. У Веры был брат Вернер, который трагически погиб в 19 лет, после чего мать окружила единственную дочь любовью и заботой.
Хильдегард всю жизнь мечтала о карьере актрисы, но поскольку так и не добилась особых успехов на этом поприще, решила во что бы то ни стало сделать из Веры звезду театра. От родителей Фишер досталась экзотическая для Бразилии внешность: зеленые глаза и светлые волосы, благодаря чему девушку сложно было не заметить. В 7 лет она уже танцевала в балетном спектакле на сцене театра Карлуса Гомеса в Сан-Паулу.
Вера училась в колледже города Блуменау, учителя и одноклассники запомнили её прилежной и старательной ученицей. Впрочем, процесс обучения будущая актриса не очень любила. В 15 лет Фишер попала в модельное агентство. Через год участвовала в региональном конкурсе красоты «Мисс Санта-Каталина», где без особого труда завоевала победу. Девушку стали узнавать в родном городе. В отцовский магазин, где подрабатывала молодая артистка, стали приходить поклонники, готовые потратить любые деньги, только бы несколько минут побыть рядом со знаменитостью.
Но настоящий успех ожидал Веру в 1969 году, когда она отправилась представлять родную Санта-Каталину на государственном конкурсе красоты «Мисс Бразилия». Красота и артистичность Фишер помогли выиграть престижный конкурс, и о ней заговорила вся страна.
Впрочем, слава не помешала красавице поступить на историко-философский факультет университета Санта-Каталины. Как обладательница титула «Мисс Бразилия» Вера Фишер обязалась посещать светские мероприятия, благотворительные вечера и часто сниматься на телевидении.
Карьера Веры не ограничилась одним только кино. Красавица позировала обнаженной для журналов, а также серьезно увлеклась театром. В 1998 году Фишер поставила и сыграла главную роль в спектакле «Кошки на раскаленной крыше». В 2007 году вышли автобиография популярной бразильской актрисы и новая театральная постановка по сценарию её первого мужа Перри Саллеса «Секретно».
Фильмы
Долгое время кинорежиссеры не обращали внимания на талантливую модель. Однако в 1972 году Вере, наконец, предложили роль в кино в стиле «pornochanchadas», эротической комедии «Sinal Vermelho - As Fêmeas».
Девушка, страстно желавшая связать свою карьеру с кино, согласилась и 3 года снималась в подобных проектах. В 1973-м на экраны вышла лента «Суперженщина», благодаря которой Вера удостоилась звания главного секс-символа Бразилии.
В интервью, данном в 2018 году изданию Рop-se.com, звезда скажет, что тогда, в молодости, съемки в фильмах категории 18+ позволили оплачивать счета. Люди понимают, что это только работа, и Фишер не светилась в слишком откровенных сценах. В Интернете теперь встречаются мужчины и женщины, демонстрирующие намного больше открытого тела, говорит Вера.
В 1977 году состоялся дебют Фишер на бразильском телевидении в сериале «Волшебное зеркало». Девушка покорила телезрителей не только своей красотой, но и впечатляющей актерской игрой. Она подписала контракт с крупнейшей телестудией страны «Глобо». Карьера Фишер достигла пика. Артистка участвовала в съемках фильмов «Слишком глупая», «Сладкий ручей» и других.
В 1995 году у популярной актрисы начались проблемы с наркотиками. Веру все чаще замечали в неприемлемом состоянии на съемочной площадке. Дошло до того, что телеканал «Глобо» разорвал контракт, и на некоторое время Фишер пропала с телеэкранов. Артистка нашла в себе силы бороться с зависимостью и через 3 года вновь вернулась на студию «Глобо», которая дала ей скромную второстепенную роль в картине «Шальные деньги».
Фишер выложилась в этой роли, оправдав оказанное ей доверие. «Глобо» во многом помог при восстановлении карьеры и внешности актрисы: после тяжелого периода Вера серьезно поправилась. Ею занимались личные тренеры, нанятые студией, артистка также сделала несколько пластических операций, чтобы вернуть былую привлекательность.
В 2000 году Фишер сыграла в мегапопулярном в России сериале «Семейные узы». Сценарист Мануэль Карлос писал образ главной героини Элены специально для актрисы. Участие в теленовелле вернуло Вере былую славу и обеспечило подписание нового контракта с «Глобо» сроком на 10 лет.
Следующим проектом Фишер стал сериал «Клон», вышедший на экраны в 2001 году. Теленовелла стала одним из самых успешных проектов на телевидении Бразилии, получив огромное количество наград. Сама же актриса за роль удостоилась звания «Лучшая актриса» от «Премии качества Бразилии» в 2002 году.
Вера Фишер по сей день снимается в сериалах, являясь одной из самых высокооплачиваемых актрис бразильского кино.
Личная жизнь
Когда Вере Фишер было 20 лет, она вышла замуж за молодого бразильского актера Перри Саллеса. Вместе супруги прожили 16 лет, снимаясь в одних и тех же сериалах. В 1979 году у четы Фишер-Саллес родилась дочь Рафаэла.
Однако брак распался, поскольку актриса влюбилась в другого коллегу по съемкам, актера Фелипе Камаргу, с которым играла в сериале «Мандала». Фелипе младше Веры на 9 лет, но разница в годах не стала помехой роману. С Перри актриса рассталась в хороших отношениях, без скандалов и ссор.
В 1989 году Фишер вышла замуж за своего возлюбленного Камаргу. 4 года спустя у них родился сын Габриэль. И этот брак закончился.
В скором времени у актрисы начались проблемы с наркотической зависимостью и алкоголем. Лишившись работы, она стала завсегдатаем клубов и баров, газеты пестрели скандальными заголовками о её выходках. Фишер практически не занималась воспитанием детей, оставив их на попечение няни.
Муж актрисы подал на развод и в 1997 году через суд лишил Веру родительских прав на Габриэля.
Вере потребовались 3 года и поддержка бывшего мужа Перри Саллеса, чтобы прийти в себя и справиться со своей зависимостью. После лечения в клинике и возвращения на телевидение Фишер с новыми силами начала бороться за право опеки над малолетним сыном. Согласно постановлению суда артистка имела право видеть ребенка 8 дней в месяц.
С Габриэлем артистка старалась проводить все выходные, мальчик также ночевал у матери раз в неделю. Фишер платила алименты бывшему мужу и полностью оплачивала все увлечения сына: плавание, футбол и дзюдо. Только в 2005 году актрисе удалось отстоять право беспрепятственно общаться с сыном.
В 1998 году у Веры завязался роман с партнером по театральной постановке «Кошки на раскаленной крыше» Флорианом Пейшотом. Их связь длилась около 2 лет, после чего Пейшот ушел. Вера чрезвычайно тяжело переживала этот разрыв, чувствуя себя отвергнутой и оскорбленной. Позже последовали кратковременные романы с другими молодыми людьми: актером Мурильо Росой, а потом футболистом и моделью Алешандре Монтейро.
В 2004 году Вера Фишер начала встречаться с молодым актером Пауло Серрой, который младше актрисы на 26 лет. Влюбленные познакомились на карнавале, который актриса устроила на своей фазенде. Парень покорил сердце бразильской звезды и в скором времени переехал к ней. Впрочем, и этот роман оказался скоротечным, через 5 месяцев пара рассталась.
В 49 лет Вера впервые снялась для обложки «Плейбоя», словно пытаясь доказать хейтерам, что ее рано списали со счетов. В 21 веке Фишер обзавелась агентом, который ведет страницу знаменитости в «Инстаграме», публикует фото актрисы в компании детей, друзей и коллег, кадры из проектов, составляющих ее фильмографию.
Вера, по собственному признанию, никогда не испытывала чувства стыда, если приходилось появляться неодетой, так что снимки в купальнике – не проблема. Более того, в 2018 году 67-летняя Фишер снялась обнаженной для бразильского журнала. Артистка, считающая, что не стареет тот, кто не живет, с удовольствием согласилась на фотосессию, так как редакция пообещала не использовать фотошоп.
В числе секретов красоты Веры – фитнес трижды в неделю, солнцезащитные и увлажняющие средства для кожи, белковая диета с ветчиной, рыбой, курицей и салатами.
Вера Фишер сейчас
В 2012-м Вера Фишер сыграла главную роль в сериале «Спаси меня, Святой Георгий». Актриса во всеуслышание заявила, насколько ей не понравилась стервозная героиня – хозяйка борделя. Студия «Глобо» предпочла за благо отказать Вере в участии в новых проектах. Ситуация сдвинулась спустя 5 лет. Возвращение Богини на экраны, по сообщениям СМИ, курирует бразильский бизнесмен Петр Кико. Отношения в паре не комментируются.
Та же телекомпания предложила Фишер специальную роль в молодежном фильме «Тренировка» (2018), где артистка играет вместе с бразильской кинозвездой Аной Беатрис Ногейрой. Еще одна главная роль Веры – в драме «Преследование», в основу которой легла реальная история врача-репродуктолога Роджера Абдельмассиха. Пионера ЭКО обвинили в изнасиловании пациенток и приговорили к 270 годам тюрьмы.
В мистической мелодраме с элементами детектива «Зеркало жизни» Вера предстает в образе бывшей актрисы 30-х годов, которая снимается в роли матери жениха главной героини. Молодого человека обвиняют в убийстве девушки, а расследование преступления тянется до середины 2000-х.
Создатели театральной постановки «Сладкоголосая птица юности» по Теннеси Уильямсу наверняка знали, что, приглашая в спектакль Веру Фишер, не ошибутся с выбором исполнительницы. Ведь ключевой персонаж – позабытая, спивающаяся актриса, мечтающая вернуться на сцену. И Вере как никому хорошо знакомы эти чувства и эмоции.
Вместе с дочерью Рафаэлой, выучившейся в США на актрису, кинозвезда запустила шуточный Youtube-канал «ВераФитнес». Формат простой: приглашенные в студию знаменитости обсуждают диеты, косметические процедуры, дают зрителям советы, как поддерживать здоровье и красоту. Впрочем, нашлось место и профессиональным медицинским консультациям.
Фильмография
- 1981 – «Я тебя люблю»
- 1984 – «Киломбо»
- 1990 – «Пятая обезьяна»
- 1991 – «Навсегда»
- 1996 – «Роковое наследство»
- 2000 – «Семейные узы»
- 2002 – «Клон»
- 2004 – «Хозяйка судьбы»
- 2005 – «Америка»
- 2007 – «Амазония»
- 2009 – «Дороги Индии»
- 2012 – «Спаси меня, Святой Георгий»
- 2018 – «Тренировка»
- 2018 – «Зеркало жизни»