Биография
Изабелла Нильссон Ярванди — школьница из Швеции, которая показывает, что юный возраст не помеха для того, чтобы иметь собственное мнение по поводу социальных и политических проблем и смелость, чтобы их выражать. Девушка выступает в защиту прав женщин, высказывает несогласие с миграционной политикой страны и призывает власти разобраться с противоречиями между различными этническими группами, живущими на одной территории.
Детство и юность
Изабелла родилась 25 ноября 2003 года в Гётеборге — втором по величине городе Швеции после Стокгольма. Девочка стала плодом межэтнического брака между иранцем и шведкой. Ей пришлось расти в неблагополучном квартале, где она не понаслышке узнала о расовых конфликтах, подростковой преступности, дезадаптации, насилии и наркомании.
Все это окружало Ярванди во дворе и школе, хотя родители постарались оградить дочь от возможных проблем. Они выбрали для ребенка тихую школу в другом районе — квартал Анжеред, где находится дом семьи, нельзя назвать безопасным.
Это один из самых многонациональных уголков страны, а приезжее мусульманское население здесь едва ли не превышает коренное. Согласно статистике, из молодых людей, уезжающих из Швеции в ИГИЛ (запрещено в РФ), 40 % составляют жители Гётеборга и в частности Анжереда.
Изабелла росла и взрослела в атмосфере перманентной незащищенности, где за стенами дома легко можно стать мишенью уличных банд. Девушка и ее друзья во избежание неприятностей не позволяют себе обычные прогулки по городу после учебы. Да и школа не становится островком безопасности: Ярванди утверждает, что ученицы там неоднократно подвергались насилию, на что учителя из страха просто закрывали глаза.
Все эти проблемы не запугали Изабеллу, а превратили в активистку, которая чувствует ответственность за то, что происходит в родной стране. Девушка решила говорить о конфликтах и несправедливостях во всеуслышание и скоро стала известной, вслед за соотечественницей и ровесницей Гретой Тунберг — шведской школьницей, громко заявившей об экологических проблемах.
Общественная деятельность
В картине мира, где либеральные ценности и толерантность к разного рода меньшинствам становятся правилами хорошего тона, тяготение к традиционным ценностям и консерватизму обрекает на непопулярность. Однако Изабелла не побоялась, что ее обвинят в отсталости взглядов.
“Наша сила в традициях, дисциплине, вере и верности”, — заявляет девушка в профиле “Твиттера”.
Общественная активность Ярванди началась в декабре 2018 года, когда она в желтом жилете выступила в ряде городов Швеции с речами против Глобального договора о миграции. Девушка не побоялась вступить в оппозицию с властью, четко озвучив свои взгляды.
Школьница заявила, что приток мигрантов, приносящих чуждые ценности и не желающих адаптироваться в стране, наносит урон ее культуре и разрушает целостность. Приезжие выбирают тактику “пользования всем готовым”, творят беспорядки, нарушают закон, не пытаясь проявлять уважение к традициям принявшей их страны.
Помимо проблем глобализма и бесконтрольной миграции, Ярванди горячо отстаивает вопросы, которые касаются семейных ценностей. Девушка не выступает с призывами ущемлять однополые браки, но считает пропаганду ЛГБТ среди школьников по меньшей мере излишней. Она против того, чтобы на уроках детям рассказывали о выборе гендерной идентичности, о нормальности однополых отношений и смене ориентации. Изабелле видится, что куда полезнее потратить эти часы на освоение точных наук.
Шведка заставила прислушаться к своим словам европейские СМИ. Осознавая сложность разговора о национализме и традиционализме в позитивном ключе, Ярванди не надеется на популярность и поддержку властей. “Твиттер” активистки даже заблокировали в октябре 2019 года, однако новый аккаунт вновь обрастает тысячами подписчиков.
“Хороший способ решить проблемы в этой стране с анархо-тиранией — это нарушить молчание других стран”, — считает Изабелла.
Для диалога с российской публикой Ярванди зарегистрировалась на платформе “ВКонтакте”.
Личная жизнь
За подробностями личной жизни Изабеллы поклонники устремляются в “Инстаграм”, где девушка выкладывает свежие фото и новые факты биографии.
А еще пишет о том, что ее волнует — о сложности влияния на политиков и общественное мнение, об изменениях, которые произошли с того момента, как она впервые озвучила несогласие со сложившимся положением вещей.
Изабелла Нильссон Ярванди сейчас
Сейчас шведка продолжает активную деятельность и набирает популярность, в том числе и в России, где ее сравнивают с Гретой Тунберг и вслед за европейской прессой называют Анти-Гретой.