Биография
Марика Рёкк — немецко-австрийская киноактриса, успевшая покорить талантом и красотой миллионы зрителей во всем мире. На экране она создавала яркие и колоритные образы, что позволило ей называться любимой актрисой Адольфа Гитлера и главной звездой в кинематографе Третьего рейха.
Детство и юность
Артистка родилась 3 ноября 1913 года в Каире, где работал отец девочки, венгерский архитектор. В скором времени семья вернулась в Будапешт. В 1924-м родители вместе с Марией Каролиной (настоящее имя актрисы) переехали в Париж. В детстве юная красавица начала брать уроки хореографии.
Успехи в обучении позволили австрийской танцовщице войти в труппу Hoffman Girls, руководителем которой стала Гертруда Хоффман. Коллектив часто гастролировал, показывал номера в популярном кабаре «Мулен Руж», на Бродвее. В 1929 году девушка вернулась в Европу, где выступала с другими артистами в опереттах Берлина, Лондона и других городов.
Личная жизнь
Личная жизнь артистки, отношения с мужьями вызывали большой интерес публики. В 1936 году Марике предложили главную роль в музыкальном фильме «Нищий студент». Режиссер картины Георг Якоби был требователен и суров. Мужчина хотел, чтобы девушка говорила на немецком без акцента, заставил похудеть на 5 кг. Марика сопротивлялась и показывала характер.
Постоянные конфликты на съемочных площадках неожиданно переросли в бурный роман. На тот момент режиссеру было 53 года, а своенравной актрисе — чуть за 20. В 1940-м состоялась свадьба, а через некоторое время Рёкк родила дочь Габриэль. Брак оказался удачным: в творческом союзе появилось множество замечательных лент.
Когда Георг преодолел 60-летний рубеж, а его молодой супруге исполнилось 30, в жизни Марики появился Теодор Нордхауз. Якоби знал об этой связи — жена ничего не скрывала от него, но не препятствовал увлечению. Роман с Тео продолжался 12 лет. А затем красавица влюбилась в партнера по фильму Фреда Рауля.
Первого мужа знаменитости не стало в 1964 году, а в 1968-м Рёкк и Рауль поженились. Во втором браке дама тоже была счастлива, отношения складывались гармонично, хотя детей у знаменитости от нового супруга не было. В начале 80-х здоровье Фреда начало ухудшаться, и Марика заботилась о любимом до самой его смерти в 1985 году.
Музыка и фильмы
Дебют австрийки на экране состоялся в 1930 году — девушка получила роль в музыкальной комедии «Почему моряки покидают дома». Талант исполнительницы не остался незамеченным: в 1934-м немецкая киностудия УФА предложила красавице контракт на 2 года. Появление Марики в фильме «Легкая кавалерия» положило начало ее карьере в кинематографе Третьего рейха.
В 1939 году девушка снялась в ленте «Средь шумного бала», где сыграла русскую танцовщицу Настасью Петровну Ярову. Партнершей молодой актрисы по съемочной площадке стала Сара Леандер, исполнившая роль аристократки Екатерины Муракиной, влюбленной в Петра Ильича Чайковского. То, что главные герои сюжета — русские, неслучайно. В то время Германия находилась в дружественных отношениях с Союзом.
Яркой в творческой биографии артистки стала кинооперетта «Гаспароне». Режиссером фильма выступил будущий муж Рёкк. По сюжету картины городской префект Насони захотел женить сына Зиндульфо на Шарлотте, богатой вдове. Юноша же против этого: он влюблен в юную красавицу Иту из обедневшего рода, роль которой исполняет Марика.
В 1940 году артистка играет сразу двух главных героинь в фильме «Кора Терри», сестер Кору и Мару. Характеры девушек представлены контрастно. Первая — брюнетка, легкомысленная, высокомерная и эгоистичная. Она имеет вредные привычки — играет в казино, выступает перед публикой в откровенных нарядах, вступает в сомнительные связи.
Вторая — блондинка, скромная и сдержанная, в ней рисуется образец национал-социалистической пропаганды. Актрисе удалось мастерски передать противоположность характеров, умение перевоплощаться, а также продемонстрировать талант певицы и танцовщицы.
Мировую известность Марике принесла картина «Девушка моей мечты». В этом водевиле артистка сыграла звезду мюзиклов Юлию Кёстер, попавшую волей случая в заброшенное местечко в горах. Здесь живут два горных инженера. Первый сразу влюбляется в красавицу, второго раздражает присутствие певицы. Однако со временем мужчина меняет гнев на милость.
Увлекательный сюжет, яркие музыкальные номера сделали картину популярной. По окончании войны фильм в числе трофейных попал в СССР. Иосифу Сталину лента пришлась по душе. Он посчитал, что советских граждан, уставших от тягот войны, нужно развлечь легкой романтической историей с прекрасной дамой в кадре.
В сериале «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой использовались кадры из «Девушки моей мечты». Штирлиц признавался, что терпеть не может этот фильм. Тем не менее в тексте романа Юлиана Семенова сообщалось, что в машине русский разведчик слушал песню «Семнадцать мгновений апреля» в исполнении австрийской красавицы.
Композиция являлась главной музыкальной темой картины немецкого режиссера. Позднее трек вошел в число самых популярных немецких шлягеров военного времени наряду с «Лили Марлен», исполненной Марлен Дитрих.
После 1945 года в прессе писали о том, что исполнительница работала на советскую разведку. Также появилась информация о том, что Рёкк занималась шпионажем в пользу нацистов. Поэтому женщине запретили концертные гастроли, а также съемки в кино. Позднее обвинения в шпионаже были признаны недействительными.
В конце 40-х Марика вновь появилась на экране, пополнив фильмографию интересными работами. Дама блистательно исполнила роли в музыкальных лентах «Фрегола», «Дитя Дуная». В 1951 году артистка появилась в картине «Королева чардаша», снятой Георгом Якоби. В ее основе — сюжет одноименной оперетты композитора Имре Кальмана. Также австрийка возвращается на сцену и до 1986-го играет в музыкальных спектаклях в городах Европы.
В 2017 году, после рассекречивания документов военного времени, появились данные о том, что Рёкк вместе с супругом Георгом Якоби были агентами Министерства государственной безопасности СССР. Однако конкретной информации, доказывающей факт шпионажа в пользу Страны Советов, не удалось найти. Сама актриса в мемуарах «Сердце с перцем» отрицает любые домыслы о сотрудничестве с Москвой.
Смерть
Артистка продолжала играть на сцене и в старости, сменив амплуа на пожилых знатных дам и графинь. Также она прекрасно танцевала в зрелом возрасте. Так, в инстаграм-аккаунте историк моды Александр Васильев выложил пост с видео, в котором 65-летняя красавица динамично отбивает чечетку.
В марте 2004 года легенды мирового кино не стало. Марике было 90 лет. Причиной смерти стал инфаркт. Артистку похоронили на кладбище в Бадене, после чего ее могила стала местом паломничества поклонников.
Фильмография
- 1930 — «Почему моряки покидают дом»
- 1935 — «Легкая кавалерия»
- 1936 — «Нищий студент»
- 1937 — «Гаспароне»
- 1938 — «Однажды майской ночью»
- 1939 — «Средь шумного бала»
- 1940 — «Кора Терри»
- 1944 — «Девушка моей мечты»
- 1948 — «Фрегола»
- 1950 — «Дитя Дуная»
- 1951 — «Королева чардаша»
- 1953 — «Разведённая женщина»
- 1957 — «Ночью в «Зелёном какаду»
- 1962 — «Летучая мышь»
- 1973 — «Шёнгруберы»
- 1988 — «Замок Кёнигсвальд»
Интересные факты
- В кинофильме «Девушка моей мечты» в одной сцене исполнительница отбивала чечетку. Позднее на том же месте танец исполнила Любовь Орлова в ленте «Весна» Григория Александрова. Номер советской картины снимался в том же павильоне и в тех же декорациях, что и работа Георга Якоби.
- Особое внимание Йозефа Геббельса к фильмам с участием Рёкк породило слухи о том, что артистка была любовницей немецкого политика.
- В молодости знаменитость появлялась на экране в откровенных для того времени нарядах, напоминающих купальники.
- Рост Марики — 167 см. Дама считалась одной из самых красивых актрис мирового кинематографа, ее фото — прекрасное доказательство этому.